Креативить свежие идеи методом коллективного мозгового штурма предложили зеленоградским предприятиям и предпринимателям молодые выпускники МИЭТ. Они уверены, что их стартап способен принести практическую пользу заказчикам, а студенты-«штурмовики» получат бесценный опыт в генерации и реализации собственных проектов. Что и доказывают на деле…
МОЗГИ ПРОТИВ ТЕКУЧКИ
Идея применить для решения непростых бизнес-кейсов «коллективный разум» пришла в голову недавним выпускникам зеленоградского вуза Артему Старовойтову и Максиму Окладникову.
– Проходя обучение, мы поняли, что между студентами и работодателями не существует устойчивых связей, – рассказывает Артем. – Молодежь оказывается оторванной от практики. А у компаний другая проблема – нет свежих идей. В свое время я занимался решением бизнес-кейсов, и это мне нравилось. И в коммерческом применении мозговых штурмов я видел большую перспективу.
Что такое бизнес-кейс? Компания имеет проблему, для которой требуется решение. Она ставит задачу и прикладывает ее в документ с требованиями. Этот сформированный «клубок проблем» и называется бизнес-кейсом. Стартап Старовойтова и Окладникова и специализируется на решении таких бизнес-кейсов. Проект выпускников МИЭТ получил название Молодежный Центр Мозгового Штурма. Основная задача центра – помощь предпринимателям и студентам.
– С помощью МЦМШ студенты получают много профитов: рекомендации, призы, денежные стимулы. Но главное преимущество – студент может придумать и внедрить собственную идею. В случае успеха, мы вкладываем реализованный проект в портфолио студента. Он приходит в компанию уже подготовленным специалистом и получает больше возможностей успешного трудоустройства, – рассказывает А.Старовойтов.
ЦЕЛЫЙ ВОРОХ СВЕЖИХ МЫСЛЕЙ
Молодежный Центр Мозгового Штурма существует всего год, но уже сегодня в партнерах стартапа находятся 35 компаний и предприятий Зеленограда: «Ангстрем», «Микрон», Центр 3D-прототипирования, Культурный центр «Зеленоград», «Ведогонь-театр», «Аксис», «Андерсон», «Никор», множество салонов красоты и других предприятий. На выходе «штурмовики» МЦМШ выдают по 70 свежих креативных идей. За год существования центра они провели порядка 40 мозговых штурмов. Одним из первых клиентов МЦМШ стал «Ангстрем».
– Предприятие стало одним из организаторов конкурса «Инженер года», который в этом году пройдет на базе МИЭТ. И ему нужна была креативная программа конкурса. Мы собрались на наш первый серьезный мозговой штурм и выдали «Ангстрему» много ценных идей. Например, наши «штурмовики» придумали для участников конкурса интересную экзаменационную часть. А еще разработали креативные стенды с робототематикой, – вспоминает А.Старовойтов.
Идеи мозгового штурма пришлись по душе первому заказчику, а в ребят первый успешный опыт вселил еще большую уверенность. Компании Зеленограда увидели в мозговых штурмах большую перспективу. Так, для детского клуба Happy Club «штурмовики» придумали и внедрили интересный запоминающийся талисман; для салона красоты «Никор» провели большую работу в социальных сетях; для одного из зеленоградских детских центров ребята накреативили идеи, которые позволили привлечь в летний лагерь большое количество участников.
Стоит отметить, что «штурмовики» Старовойтова ориентируются на бюджетный маркетинг, т.е. на привлечении клиентов без серьезных вложений.
КАК В ФУТБОЛЕ
Как строится схема работы Молодежного Центра Мозгового Штурма? На первом этапе на решение бизнес-кейса приглашаются все желающие. По словам Старовойтова, в среднем на один мозговой штурм приходят порядка 20 человек. Они собираются и начинают креативить, генерировать свежие идеи, а потом защи-щают свои инициативы перед заказчиками.
– Во время наших мозговых штурмов всегда присутствует представитель клиента, который выслушивает предложенные идеи. Участники штурмов получают возможность напрямую общаться с потенциальными работодателями и блеснуть перед ними не простым резюме, а собственными мозгами, – уточняет Старовойтов.
Самых активных студентов руководители МЦМШ забирают к себе в свою рабочую группу. Это сердце молодежного центра. Сегодня рабочая группа объединяет 15 молодых людей – креативных, организованных, активных, целеустремленных. Они участвуют в мозговых штурмах на регулярной основе, решая самые сложные бизнес-кейсы. Это второй этап работы МЦМШ.
А с недавних пор стали проводить для клиентов креативные сессии, или мозговые штурмы «под ключ». Мы приходим в компанию и начинаем работать напрямую с рабочим коллективом. Наш центр самостоятельно готовит бизнес-кейс и помещение. Предварительно мы настраиваем сотрудников на конструктивный диалог. А затем проводим мозговой штурм по всем правилам. Главное отличие в том, что штурм проходит только среди сотрудников компании, – рассказывает А.Старовойтов.
А что «штурмовики» делают с буйными сотрудниками, которые тоже участвуют в таких штурмах? Ребята из мозгового центра придумали футбольную систему наказаний. Желтая карточка является предупреждением, а красная – удаление из помещения. Все результаты креативных сессий передаются руководителям компаний.
– Таким образом, мы сплачиваем команду и внедряем новые методы работы. Кроме этого, работаем над устранением ситуации, при которой начальство не слышит своих сотрудников. А ведь работник является не просто исполнителем – он знает все внутренние рабочие процессы. Но, как правило, выхода для его идей нет. С помощью наших креативных сессий компания получает возможность пользоваться собственными скрытыми ресурсами, – подмечает руководитель МЦМШ.
ЮБИЛЕЙ ОБСУДИМ ВМЕСТЕ
В будущее зеленоградский мозговой центр смотрит с оптимизмом. Если сегодня ребята занимаются преимущественно генерацией свежих идей, то следующим этапом станет их комплексная реализация в компаниях, плотная работа с коллективами, совершенствование работы и повышение эффективности предприятий. Теперь «штурмовикам» интересно выходить на производство. Для этого будет усложняться и структура МЦМШ. Рабочая группа будет разделена на небольшие подгруппы, каждая из которых будет специализироваться по определенной тематике. Вместе с тем мозговой центр остается открытой площадкой – на решение бизнес-кейсов приглашаются все желающие.
А еще ребята всерьез озадачились темой предстоящего празднования 60-летия Зеленограда. Первый мозговой штурм они провели во время фестиваля «Молодежь и город».
– Школьники тогда накреативили немало интересных идей. Например, предложили запустить по улицам города ретро-автобус. Теперь мы хотим собраться с опытными «штурмовиками» рабочей группы и все хорошенько обдумать. Нам интересно помочь нашему городу. Зеленоград – город будущего, и мы с помощью мозговых штурмов постараемся сделать его еще более креативным и интересным, – заключил А.Старовойтов.
Е.АНДРЕЕВ
Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|
28.03.2024
26 марта 2024 года в формате видеоконференции состоялся семинар с кадастровыми инженерами, по вопросам осуществления кадастровой деятельности в отношении объектов недвижимости, расположенных на территории Московской области.
28.03.2024
Это сократит срок получения карты москвича, а также временного единого социального билета, если у льготника есть право на бесплатный проезд.
28.03.2024
В столичном Главке прошли спортивные соревнования по строгому подъему штанги на бицепсе «Кубок Петровки, 38». Об этом сообщили в пресс-службе УВД Зеленограда.