Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 17:36

Статьи

30 Ноя 2018 15:27
Просмотров:

Внимание – каждому ученику

Внимание – каждому ученику

Доктора наук, профессоры и педагоги вместе с родителями обсуждали, какие условия созданы в московской школе для организации инклюзивного образования.

Участники конференции в Государственном автономном образовательном учреждении высшего образования города Москвы «Московский городской педагогический университет» ставили вопросы создания в московской школе условий для каждого ребенка, имеющего особые образовательные потребности, единых требований к доступной инклюзивной образовательной среде. Высказывались мнения докторов и профессоров, мнения родительской общественности.

В рамках мастер-классов давались практические прикладные навыки и компетенции по работе с детьми с особыми образовательными потребностями, трудностями в обучении таких детей и методов их преодоления, а также альтернативным методам коммуникации.

Федеральный закон №273 «Об образовании» определил, что образование должно быть инклюзивным. Каждая из групп детей с ограниченными возможностями здоровья имеет свою специфику в коммуникативном поле. По мнению участников конференции, задача педагогов – научиться устанавливать коммуникацию с любой из этих групп, чтобы обеспечить им условия успешного развития. Также высказывалось опасение по поводу того, что стремление к инклюзии может обернуться интеграцией. При инклюзивном образовании школа должна меняться под потребности де- тей с особенностями здоровья, а при интеграции сам ребенок вынужден приспосабливаться под уже имеющиеся в школе условия.

– Не все понимают, что такое инклюзия, – говорит директор зеленоградского отделения МГПУ Светлана Литвинова. – Иногда мы думаем, что инклюзия – это если в классе с 35-ю детьми находится один ребенок с той или иной особенностью в развитии. Это далеко не инклюзия. В этом случае зачастую ухудшаются условия развития ребенка. Задача профессионального сообщества – выработать единые подходы к созданию инклюзивной образовательной среды. Специалисты Московского городского педагогического университета являются авторами многих уникальных образовательных программ в области специального и инклюзивного образования, а также инновационных технологий оказания комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья.

По итогам конференции выработаны решения по реализации проекта «Открытый университет» – цикл просветительских лекций и мастер-классов для всех жителей округа, в рамках которого специалисты Московского городского университета помогут разобраться в вопросах инклюзии и помощи детям с особыми образовательными потребностями. Инклюзивное образование – это возможность совместного обучения детей с ограничениями по здоровью вместе с детьми, не имеющими таких ограничений. Первые инклюзивные образовательные учреждения появились в нашей стране на рубеже 80-90-х годов.

Михаил ВОРОБЬЕВ, фото зеленоградского отделения МГПУ

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь