Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 28 марта 2024 г 19:21

Статьи

27 Окт 2016 12:31
Просмотров:

Великолепная четверка и лицей

Великолепная четверка и лицей

В последнее время московское образование сильно изменилось. Интерактивные доски, электронный журнал, современные лаборатории, инженерные и медицинские классы, субботние занятия для школьников в ведущих университетах столицы и многое другое стало неотъемлемой частью образовательного процесса. Школы укрупнились и превратились в многопрофильные прогрессивные центры образования.

Перемены очевидны и значительны. Но центральной фигурой, самым важным для школьника человеком по-прежнему остается Учитель. Так кто же он – современный учитель, которому необходимо не просто освоить новые технологии, но и грамотно включить их в процесс обучения, сделать их своими «помощниками»?

НОВОЕ ЛИЦО УЧИТЕЛЬСТВА

А перемены уже происходят. Учителя меняются вместе с обновляющейся образовательной средой, новым поколением учеников, запросами родителей. Изменения, к примеру, в лицее №1557 – новая интересная традиция: недавние выпускники, окончившие или оканчивающие различные факультеты МГУ им. Ломоносова, дружно возвращаются в стены родной школы. Итак, знакомьтесь – учитель математики и информатики Антон Гурко, учителя физики Антон Липченко и Александр Михин, математики Роман Токарев. Молодые преподаватели точных наук, тепло принятые школьным коллективом и с интересом учениками, готовы покорять непростую учительскую стезю.

– Это выглядит так, будто вы сговорились!

– Нет, скорее, это стечение обстоятельств. Ни один из нас и не думал, что станет школьным учителем, но сейчас нисколько не жалеем. Живая работа – она самая интересная. Особенно, когда имеешь возможность влиять на своих учеников, помочь им раскрыться, как когда-то помогли тебе. А началось все с нашего Сан Саныча… – рассказывает Р.Токарев.

Именно так ребята (и не только они!) уважительно называют А.Михина. Мало кто сможет с первого взгляда определить, что это учитель. Именно он первым из всей четверки вернулся в лицей. Еще в студенческие годы Александр вел кружок по олимпиадной подготовке в младших классах лицея. А когда ему предложили работу учителем физики, согласился. За Сан Санычем подтянулись и его друзья. Еще в студенческие годы они вели в лицее кружки дополнительного образования. Так в лицее сложилась настоящая команда из молодых учителей. Они преподают точные науки в старших классах.

– Старшие ребята более сознательные, уважительно обращаются к нам на «вы». А вот ученики помладше постоянно путаются между «вы» и «ты», – с улыбкой рассказывает Р.Токарев.

НА ОБЩЕМ ЯЗЫКЕ

– Мы рады, что ребята решили вернуться в лицей. Всем известно, как в школах обстоят дела с мужской частью коллектива. Детям тоже понравились наши молодые учителя. Приятно слышать, как они с восхищением говорят: «А у нас такой молодой учитель!». Более того, все ребята пришли к нам с отличной вузовской подготовкой. И это позволяет им взглянуть на школьную программу под другим углом. У каждого из них свой особый подход к детям, касается ли это классного руководства, проектной деятельности, олимпиадного движения или научно-исследовательской деятельности, – рассказывает учитель математики лицея №1557 Наталия Токарева.

Примечательно, что все четыре молодых педагога когда-то были учениками Наталии Евгеньевны, а сегодня стали ее коллегами. «Чему могут научить наших детей выпускники вузов?». «А слушаются ли их ученики?» – такие вопросы вполне могут возникнуть. Поверьте, эти ребята и научат, и воспитают.

– У нас с учениками незначительная разница в возрасте. Молодым учителям нередко проще найти общий язык с учениками. Ведь они видят перед собой молодых людей, и такими же станут сами всего через несколько лет, – рассуждает А.Липченко.

– Разрыв поколений влияет на взаимоотношения людей. Одно дело, когда учишь просто решать задачки, и совсем другое, когда учишь ребенка работать над собой. Нужно приложить больше усилий, если хочешь, чтобы ребенок вырос ответственным и понимающим. И чем меньше разница в возрасте, тем с большим успехом этого можно достичь, – соглашается с коллегой А.Гурко.

– Знания, полученные в вузе, позволяют адаптировать их для школьной программы, что делает ее более эффективной. Например, мы с Антоном иногда вместе ломаем голову над какой-нибудь школьной задачкой по физике. И не потому, что она сложная, а чтобы лучше и понятней объяснить ее решение. И в этом нам нередко помогают именно вузовские знания, – рассказывает А.Михин.

КНОПКИ ПРОТИВ ЗНАНИЙ

Естественно, освоение школьной техносферы не вызывает проблем у молодых преподавателей. Интерактивную доску в классе или лабораторию по физике они считают безусловным плюсом современного образования. Однако в части использования современными школьниками гаджетов родителям и учителям следует быть аккуратными.

– Ребенку намного проще сделать несколько закладок в обычной книге и быстро ориентироваться по ним, нежели бесконечно нажимать кнопки, – говорит А.Липченко.

– Как и в физике, в образовании есть классические подходы, а есть современные. И если ребенок не научился работать с бумажной книгой, если не научился структурировать информацию, работать с ней, гаджеты не пойдут ему на пользу, – соглашается с коллегой А.Михин.

– Молодое поколение стало гораздо более информированным, но при этом нам необходимо учить их не только добывать информацию, но и грамотно ею пользоваться, – соглашается с молодыми коллегами Н.Токарева.

Ребята еще долго рассуждали об особенностях нового поколения учеников, но в итоге пришли к общему мнению: «Плох тот учитель, который не учится вместе со своими учениками. Для педагога действительно удачный день – когда он не только научил, но и сам узнал что-то новое. И если у ребенка не возникает интереса к учебе, то это упущение учителя. Значит, есть над чем работать».

Лицей №1557 гордится не только многочисленными достижениями своих педагогов и учеников, но и активным участием в олимпиадном движении, проектной и научно-исследовательской деятельности, городских инновационных проектах, постоянным обучением учителей, многообразием предлагаемых детям образовательных возможностей. И во всем этом уже есть заслуга и наших героев – молодых учителей, великолепной четверки. Вместе с другими молодыми учителями они – будущее лицея.

Е.АНДРЕЕВ, фото А.ЕВСЕЕВА

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь