Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 25 апреля 2024 г 18:57

Интервью

01 Сен 2014 13:23
Просмотров: 1345
Записала: Е. Силина

Центр развития предпринимательства: новый проект

Центр развития предпринимательства: новый проект

– Деловой Центр – это уникальный проект, который органично впишется в архитектуру города, – отмечает директор ЦРП Михаил Щербаков.

В 16-м микрорайоне завершается строительство Делового центра – интересного объекта, аналогов которому по принципу реализации нет в Москве. Вскоре он заработает. Это второй объект «Городской целевой программы по обеспечению субъектов малого и среднего предпринимательства нежилыми помещениями», запущенной Правительством Москвы более 10 лет назад. Зеленоград активно включился в выполнение программы, и вслед за строительством здания Центра развития предпринимательства с бизнес-инкубатором, который уже успешно работает, начал строиться Деловой центр. Параллельно был реализован проект первой очереди Специализированной территории малого предпринимательства. То, что программа в максимальном объеме реализована в Зеленограде, во многом заслуга префектуры.

– Деловой центр – это действительно уникальный, очень интересный проект, который органично впишется в архитектуру города, – говорит о новом проекте Михаил Щербаков.

– Михаил Львович, у кого возникла идея построить Деловой центр, и как сейчас идет строительство?

– Проект строительства Делового центра был включен в вышеуказанную программу, и первые финансовые средства были выделены Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства, на которые был сделан проект. Далее строительство объекта шло на деньги соинвесторов. В этом и заключается особенность данного проекта: строительство осуществляется на основе долевого участия субъектов малого предпринимательства.

Заказчиком-застройщиком выступает Центр развития предпринимательства Зеленоградского АО города Москвы. В настоящее время здание предъявлено государственной комиссии.

– Сколько в Бизнес-центре разместится компаний и какие, в чем их особенность?

– Предприниматели, купившие площади в здании Делового центра, – это субъекты малого предпринимательства и индивидуальные предприниматели, которые оказывают услуги бизнесу и населению, всего около 35 компаний.

– А сколько в здании этажей, помещений? Не было ли во время строительства отказов со стороны инвесторов?

– В здании 5 этажей, площадь – около 12 тыс. кв. м. В цокольном  этаже размещена стоянка на 130 машино-мест. Рядом со зданием будет гостевая стоянка. Очень красива стилобатная часть – это прогулочная зона с фонтаном. Все помещения 5 этажей раскуплены. Из проекта никто из соинвесторов не вышел.

– Михаил Львович, с точки зрения директора Центра развития предпринимательства, каким вы сегодня видите директора зеленоградской фирмы, его основные проблемы? Изменился ли он за последние годы?

– Сейчас стало тяжелее вести бизнес. Соответственно, изменился и образ предпринимателя. Средний бизнес вырос и хочет стабильности, основательности. Предприниматель желает прогнозировать и предвидеть развитие ситуации. Задача власти заботиться о малом и среднем бизнесе.

Конечно, у торговых и производственных компаний разные проблемы. Но многое их объединяет, в частности, земельные вопросы одни и те же. Чтобы быть успешным предпринимателем, надо работать и развивать бизнес в том направлении, по которому ты учился. А учиться надо постоянно. Предприниматель должен быть и профессионалом в своей области, и экономистом, и бухгалтером.

– Почему активность в решении земельных вопросов проявляет больше малый и средний бизнес?

– Каждый предприниматель вынужден решать много вопросов. Для малого предприятия вопросы повышения арендной платы и платы за землю имеют приоритетное значения, так как сильно влияют на финансовые показатели работы предприятия. Но у крупных предприятий, на мой взгляд, приоритеты другие. К примеру, у завода есть задача получить и выполнить крупный государственный заказ. Решение вопроса с землей может сэкономить 5 условных единиц, но если не будет заказа, то завод потеряет 15 единиц. Поэтому в первую очередь занимаются заказами, а не арендой земли. Правильно расставить приоритеты – лишь одна из граней работы предпринимателя.

Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь