Рубрику «Авто» ведет Николай ТЕРНОВ, руководитель студии внедорожного тюнинга «OFF ROAD Stуlе».
Продолжаем разговор о тюнинге внедорожников. В нашей студии производится тюнинг внедорожников любых производителей. Я, наверное, повторюсь, что тюнинг внедорожников – сложный процесс, требующий немалых финансовых затрат, времени и опыта, состоящий из взаимосвязанных этапов производства работ.
Первый этап. Тюнинг внедорожников начинается с замены колес. Без установки грязевой резины большого диаметра ваш внедорожник не будет способен поспорить с «реальным» бездорожьем. Этот этап улучшает проходимость за счет увеличения клиренса автомобиля. А «зубатый» рисунок протектора уверенно тянет внедорожник вперед на любом сложном участке. Замена колес один из основных и дорогостоящих этапов тюнинга, главное – правильно выбрать грязевую резину.
Второй этап. Тюнинг внедорожников на втором этапе, неразрывно связан с первым. Чтобы большие колеса заняли свое место и при ходах подвески и поворота руля не задевали арки, необходимо сделать лифт кузова и подвески. Этот этап тюнинга индивидуален для каждой конкретной модели. Степень лифта внедорожника зависит от предъявляемых требований к тюнингованному внедорожнику и размера грязевой резины. Помимо установки специальных проставок или лифтовочного комплекта может потребоваться подрезание колесных арок или крыльев.
Третий этап. Как специалист, я считаю, что тюнинг внедорожников предусматривает обязательную установку лебедки (лебедка после колес – второй по значимости элемент «заряженного» внедорожника). Лебедку можно установить, как в штатный, так и в силовой бампер.
Можно сделать лебедку съемной, что не позволит подвергать ее воздействиям природной среды, когда она не нужна. А при необходимости лебедка быстро устанавливается как на передний бампер, так и на задний. На этом этапе тюнинга внедорожников желательно установить дополнительный аккумулятор.
Четвертый этап. Тюнинг внедорожников без установки силового обвеса выглядит неполноценным. Мощный силовой бампер придает солидный вид, а главное, защищает внедорожник и служит местом крепления лебедки. Задний бампер может служить местом для установки калитки с запасным колесом, а также лебедки. Веткоотбойники и боковая защита кузова оградят внедорожник от деревьев и ветвей. Силовые пороги и защита рулевых тяг дополнят образ внедорожника, не знающего преград.
Багажник для путешественников, туристов, охотников, рыболовов просто необходим, поэтому его установку стоит включить в тюнинг. На улучшение проходимости багажник не влияет, однако его размещение на крыше расширяет возможность находиться в условиях бездорожья.
Пятый этап. Тюнинг внедорожников предусматривает, выведенный на крышу воздухозаборник двигателя. Он необходим не только, когда капот вашей машины погружается под воду. Иногда двигатель может нахлебаться воды и на маленькой глубине, брызги из под колес также могут попасть через штатный воздухозаборник в воздушный фильтр, а далее в цилиндры двигателя. В большинстве случаев попадание воды в цилиндры работающего двигателя – фатально. Этот этап тюнинга ликвидирует опасность гидроудара.
Тюнинг внедорожников обеспечивает герметизацию системы вентиляции коробки передач, раздатки, мостов и других агрегатов, выводы сапунов в подкапотное пространство. Критичную к воде электрику необходимо разместить как можно выше.
Шестой этап. В завершение тюнинга вашего внедорожника можно сделать шумоизоляцию салона и дополнительный обогрев, установить некоторые аксессуары, повышающие технические характеристики вашего внедорожника, сделав его практически непобедимым перед любым бездорожьем.
Удачи на дорогах! С уважением, Николай.
Студия внедорожного тюнинга «OFF ROAD Style» МО, Солнечногорский р-н, Пятницкое ш., д. Новая. С 09.00 до 20.00.
Тел.: 8-499-390-2896, 8-909-625-6163;
e-mail: ternov12@yandex.ru.
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"
|
|