Единственный округ Москвы, не имеющий общих границ с мегаполисом – это Зеленоград. Округ, который прирастает новым жильем и в то же время – детскими садами, школами, торговыми центрами – это Зеленоград. Комфортно ли будет жить здесь, в отрыве от «ядра» столицы, в ближайшие годы? Об этом в интервью нашей газете рассказывает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
– Марат Шакирзянович, Зеленоград – город молодой, ему 3 марта исполнилось 60 лет, и он продолжает активно развиваться. Планируются ли в ближайшие пять-десять лет в городе значительные строительные работы – в частности, возведение новых современных микрорайонов?
– В первую очередь, конечно же, хочу поздравить всех читателей, всех жителей Зеленограда с юбилеем вашего замечательного, прекрасного города. Зеленоград всегда был особым местом на карте. Передовые технологии, в том числе в области градостроительства, архитектуры находили здесь свое воплощение в первую очередь. Не случайно еще в советские годы сюда ехали перенимать опыт. В последние годы Зеленоград хорошеет, преображается, развиваясь в соответствии с теми приоритетами градостроительной политики, которые мэр Москвы Сергей Семенович Собянин обозначил еще семь лет назад, а именно – идет комплексное развитие территорий. Зеленоград – город перспективный, там есть площадки для реализации самых различных проектов, включая и жилье, и инфраструктуру.
Так, в 3-м «Б» микрорайоне планируется строительство жилья, обеспеченного необходимой социалкой, в том числе будет построен новый детский сад. В промзоне Малино появится торгово-развлекательный комплекс. В особой экономической зоне «Технополис Москва», на площадке Алабушево в прошлом году ввели 9-этажный административно-деловой центр, где сегодня к услугам посетителей и резидентов – конференц-зал на 25 мест, выставочные площадки, залы для заседаний, а также небольшой отель на 12 номеров. Сегодня в городе завершается строительство 23-го микрорайона, возводится 17-й микрорайон. В перспективе будет построен еще один – 21-й. В каждом из них будет создана комфортная и удобная городская среда, с необходимой социальной инфраструктурой в пешей доступности, с благоустройством, с современной улично-дорожной сетью.
– Как бы вы оценили транспортную доступность Зеленограда? Какие транспортные развязки были построены в последнее время, какие проектируются в ближайшей перспективе?
– Прежде всего, это скоростной транспорт. Благодаря решению мэра Москвы пустить в город скоростные электрички «Ласточка», Зеленоград стал ближе к историческим границам Москвы почти в два раза. Если раньше зеленоградцы, работавшие в центре столице, вынуждены были тратить целый час только в одну сторону на поездку на электричке, то теперь добраться от станции Крюково до Ленинградского вокзала можно всего за 25 минут. Кстати, это повлияло и на то, что в городе активнее стали возводить недвижимость, в первую очередь, жилье, привлекательность этого сегмента в Зеленограде стала выше. Гораздо удобнее и быстрее стало добираться в город и на автомобиле, и на наземном общественном транспорте. Так, когда мы построили и открыли станцию метро «Пятницкое шоссе», то сократилось время проезда до метро автобусов, которые прежде ехали до «Тушино», что намного дольше. А с вводом в строй станции «Ховрино» сократился путь до метро на автобусах, которые следуют до «Речного вокзала».
Строительством и вводом развязки на Ленинградском шоссе, Бусиновской развязки и дороги на Шереметьево мы значительно разгрузили «Ленинградку». Кроме того, непосредственно на въезде в Зеленоград в сентябре 2016 года была открыта современная развязка, причем введена на 3 месяца раньше срока. Долгие годы в обоих направлениях машины и автобусы стояли в пробках еще за несколько километров до этого поворота. И вот уже два с половиной года – совсем другая картина: транспортная ситуация улучшилась, въехать в город и выехать из него значительно проще и быстрее. Напомню, что в составе этой развязки построены 80-метровый четырехполосный тоннель под Ленинградским шоссе, подземный пешеходный переход, реконструирован существовавший переход через Панфиловский проспект. Расширен сам проспект. Над тоннелем проезжая часть «Ленинградки» была расширена до четырех полос в каждом направлении движения.
Кстати, активное развитие транспортной инфраструктуры во многом повлияло и на привлекательность недвижимости, в первую очередь, жилья. Оно стало пользоваться большим спросом, а значит, и инвесторам выгодно вкладывать деньги в такие проекты. Чем лучше транспортная доступность, тем ближе транспортные узлы к жилью, тем больше желающих такое жилье приобрести. Но мы уделяем внимание не только крупным транспортным проектам, а занимаемся путепроводами, локальными дорогами, всем тем, что также напрямую влияет на общую транспортную ситуацию, на улучшение связанности территорий, их доступность.
За 7 лет в Зеленограде построено и реконструировано более 20 км дорог, 22 пешеходных перехода. Построены путепровод на пересечении с железнодорожной веткой в Алабушево, мост через реку Сходня с частичной реконструкцией прилегающих дорог, реконструированы участок Сосновой аллеи, Солнечная аллея, дорога на пр. 5271, улица Гоголя, построен боковой проезд вдоль Кутузовского шоссе со стороны 23-го микрорайона, и многое другое.
– В Зеленограде проживает 239 тысяч человек, к 2035 году прогнозируется превышение 300-тысячной отметки, что, соответственно, повлечет возрастание числа автомобилей. Намечается ли строительство в городе и дальнейшее развитие улично-дорожной сети?
– Да, конечно. Ни один город, район, да и любой населенный пункт не может развиваться, если не развивать улично-дорожную сеть. Причем большое внимание уделяем и локальным дорогам, в том числе внутри микрорайонов, которые строятся сейчас и будут строиться в перспективе, и обеспечению лучшей связности территорий путем строительства новых пешеходных переходов, путепроводов. Ведь районы округа разделены Октябрьской железной дорогой с интенсивным движением поездов, и люди тратят уйму времени на то, чтобы попасть из одной части города в другую. Что касается переходов, то в настоящее время строится пешеходный переход на Савелкинском проезде, у дома 4. С одной стороны пешеходный переход будет оборудован лестничными сходами и лифтом внутри башни-опоры, с другой – пешеходы будут спускаться по уклону тротуара. Такая конструкция стала возможна из-за особенностей местности.
Кроме лифта, для обеспечения доступности перехода для маломобильных групп населения, на фризовые ступени площадки и нижние ступени марша будет нанесено предупреждающее тактильное покрытие. Кроме того, будут новые тротуары от входов в переход до уже существующих тротуаров.
Один из важнейших ближайших транспортных проектов – новый путепровод тоннельного типа в районе Алабушево через Октябрьскую железную дорогу. В настоящее время мы разрабатываем градостроительную документацию, после чего сможем приступить к самой стройке.
– Когда планируется по- строить автовокзал для переноса конечной остановки автобуса №400э от станции метро «Речной вокзал» к станции метро «Ховрино»?
– Строительство международного автовокзала в Ховрино, где мы в декабре прошлого года открыли новую станцию метро, планируется завершить летом этого года. Вокзал будет прямо рядом со станцией метро. Он станет принимать и междугородние, и региональные, и международные рейсы. Площадь вокзала составит порядка 5 тыс. кв. метров. А к 2022 году там будет фактически создан крупный транспортно-пересадочный узел, куда войдут и сама станция «Ховрино», и вокзал, и будущая железнодорожная платформа. На самом вокзале будет все необходимое для пассажиров – и зал ожидания, и магазины, и туалеты, и кафе, и комната матери и ребенка, и помещения для обслуживания автобусов. Конечно, после переноса остановки маршрута №400э от «Речного вокзала» к «Ховрино» добираться зеленоградцам из дома до Москвы и обратно станет значительно быстрее и удоб- нее. Да и комфортнее, потому что теперь не нужно будет сто- ять на остановках под откры- тым небом, ожидая автобус, а можно будет воспользоваться услугами вокзала.
– В 2014 году был разработан проект строительства футбольного поля с технологией подогрева и электронным табло для детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №112 в 9-м микрорайоне Зеленограда. Проект к настоящему времени не завершен. Когда можно ожидать окончания строительства?
– Да, действительно, техзаказчик и подрядчик, с которыми были заключены контракты на проектирование и строительство, своих обязательств не выполнили. И по решению суда договоры с ними были расторгнуты. Сейчас требуется скорректировать проект, обновить технические условия и заключить договоры технологического присоединения объек- та. В настоящее время идет утверждение техзадания на корректировку, а потом будет проведен конкурс по выбору нового подрядчика. Напомню, что средства на завершение строительства этого футбольного поля с инфраструктурой заложены в АИП. Ввод в эксплуатацию планируется на 2019 год.
– Удовлетворены ли вы функционирующей в Зеленограде социальной инфраструктурой? Намечено ли возведение новых поликлиник, детских садов и школ?
– Еще раз повторю: Зеленоград развивается в соответствии с теми принципами градостроительного развития, которые заложены в генплане Москвы, а именно, главный акцент делается на комплексность освоения территорий. Это значит, что при строительстве жилья в пешей доступности возводятся и необходимые социальные объекты, если там имеется их дефицит. В настоящее время в Зеленограде ведется строительство детского сада в Крюково, в 16-м микрорайоне, он будет рассчитан на 200 мест. Там же, в Крюково, но уже в другом – в 20-м микрорайоне – строится учебный корпус на 550 мест, включая дошкольное отделение на 250 мест. Эти объекты планируем открыть в 2019 году. Кроме того, в районе Савелки будет построен учебный корпус максимальной вместимости на территории школы №1557. Новый корпус сможет принять детей уже в 2020 году.
Владимир МИХАЙЛОВ
Рубрика: Экономика города
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|
10.06.2022 15:56:22
Интересная функциональная планировка, раздельные комнаты, раздельный санузел, застекленная лоджия. Окна в тихий зеленый двор. Развитая торговая и социальная…
18.04.2022 12:50:11
Сдам помещения в ТЦ "Савелки"
Сдаются в аренду Антисанкционное предложение от ТЦ «Савелки» – от 500 рублей кв. м. Площади свободного назначения от 15 до 200 кв. м. В шестиэтажном здании…
14.02.2022 10:09:35
Продается 1-ком. квартира улучшенной планировки, на 6/9 этажного кирпичного дома. Общая площадь - 35,9 м², жилая площадь - 20 м², кухня - 6,3 м². Квартира…
14.12.2021 19:09:55
Солнечногорский район Московской области, 47-й км. Ленинградского шоссе от МКАД, посёлок 2-я Смирновка, СНТ "Лоза". На участке расположена бытовка размером…
09.06.2021 14:09:10
Гараж в 11-м мкр, ГК «Комета». *8-968-855-0497
09.06.2021 14:05:59
1 комнатная квартира, корп. 1620. *8-968-855-0497
09.11.2020 17:16:47
Сдаю 2-комн.квартира на пл.Юности
Сдаю в аренду без посредников просторную, светлую 2- комнатную квартиру в центре Зеленограда ( пл. Юности) в монолитно-кирпичном доме славянской…
17.07.2019 23:55:23
Продам земельный участок
СНТ находится в районе д. Михайловка ст. Поворово, либо Березки-Дачные. Участок 6 соток в ухоженном садовом товариществе, возможно ПМЖ, хорошие…
04.12.2018 11:50:00
Сдам 1-ком.квартиру в Солненогорске
Без залога на длительный срок сдам 1-комнатную квартиру в г. Солнечногорске, ул. Красная д.176, 7 этаж 9 этажного кирпичного дома, общая площадь квартиры…
29.09.2018 10:41:13
Сдам комнату без посредников