сегодня: 29 марта 2024 г 16:25

Статьи

29 Мар 2018 21:22

Марат Хуснуллин: Главный акцент – комплексность

Марат Хуснуллин: Главный акцент – комплексность

Единственный округ Москвы, не имеющий общих границ с мегаполисом – это Зеленоград. Округ, который прирастает новым жильем и в то же время – детскими садами, школами, торговыми центрами – это Зеленоград. Комфортно ли будет жить здесь, в отрыве от «ядра» столицы, в ближайшие годы? Об этом в интервью нашей газете рассказывает заместитель мэра Москвы в правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.

– Марат Шакирзянович, Зеленоград – город молодой, ему 3 марта исполнилось 60 лет, и он продолжает активно развиваться. Планируются ли в ближайшие пять-десять лет в городе значительные строительные работы – в частности, возведение новых современных микрорайонов?

– В первую очередь, конечно же, хочу поздравить всех читателей, всех жителей Зеленограда с юбилеем вашего замечательного, прекрасного города. Зеленоград всегда был особым местом на карте. Передовые технологии, в том числе в области градостроительства, архитектуры находили здесь свое воплощение в первую очередь. Не случайно еще в советские годы сюда ехали перенимать опыт. В последние годы Зеленоград хорошеет, преображается, развиваясь в соответствии с теми приоритетами градостроительной политики, которые мэр Москвы Сергей Семенович Собянин обозначил еще семь лет назад, а именно – идет комплексное развитие территорий. Зеленоград – город перспективный, там есть площадки для реализации самых различных проектов, включая и жилье, и инфраструктуру.

Так, в 3-м «Б» микрорайоне планируется строительство жилья, обеспеченного необходимой социалкой, в том числе будет построен новый детский сад. В промзоне Малино появится торгово-развлекательный комплекс. В особой экономической зоне «Технополис Москва», на площадке Алабушево в прошлом году ввели 9-этажный административно-деловой центр, где сегодня к услугам посетителей и резидентов – конференц-зал на 25 мест, выставочные площадки, залы для заседаний, а также небольшой отель на 12 номеров. Сегодня в городе завершается строительство 23-го микрорайона, возводится 17-й микрорайон. В перспективе будет построен еще один – 21-й. В каждом из них будет создана комфортная и удобная городская среда, с необходимой социальной инфраструктурой в пешей доступности, с благоустройством, с современной улично-дорожной сетью.

– Как бы вы оценили транспортную доступность Зеленограда? Какие транспортные развязки были построены в последнее время, какие проектируются в ближайшей перспективе?

– Прежде всего, это скоростной транспорт. Благодаря решению мэра Москвы пустить в город скоростные электрички «Ласточка», Зеленоград стал ближе к историческим границам Москвы почти в два раза. Если раньше зеленоградцы, работавшие в центре столице, вынуждены были тратить целый час только в одну сторону на поездку на электричке, то теперь добраться от станции Крюково до Ленинградского вокзала можно всего за 25 минут. Кстати, это повлияло и на то, что в городе активнее стали возводить недвижимость, в первую очередь, жилье, привлекательность этого сегмента в Зеленограде стала выше. Гораздо удобнее и быстрее стало добираться в город и на автомобиле, и на наземном общественном транспорте. Так, когда мы построили и открыли станцию метро «Пятницкое шоссе», то сократилось время проезда до метро автобусов, которые прежде ехали до «Тушино», что намного дольше. А с вводом в строй станции «Ховрино» сократился путь до метро на автобусах, которые следуют до «Речного вокзала».

Строительством и вводом развязки на Ленинградском шоссе, Бусиновской развязки и дороги на Шереметьево мы значительно разгрузили «Ленинградку». Кроме того, непосредственно на въезде в Зеленоград в сентябре 2016 года была открыта современная развязка, причем введена на 3 месяца раньше срока. Долгие годы в обоих направлениях машины и автобусы стояли в пробках еще за несколько километров до этого поворота. И вот уже два с половиной года – совсем другая картина: транспортная ситуация улучшилась, въехать в город и выехать из него значительно проще и быстрее. Напомню, что в составе этой развязки построены 80-метровый четырехполосный тоннель под Ленинградским шоссе, подземный пешеходный переход, реконструирован существовавший переход через Панфиловский проспект. Расширен сам проспект. Над тоннелем проезжая часть «Ленинградки» была расширена до четырех полос в каждом направлении движения.

Кстати, активное развитие транспортной инфраструктуры во многом повлияло и на привлекательность недвижимости, в первую очередь, жилья. Оно стало пользоваться большим спросом, а значит, и инвесторам выгодно вкладывать деньги в такие проекты. Чем лучше транспортная доступность, тем ближе транспортные узлы к жилью, тем больше желающих такое жилье приобрести. Но мы уделяем внимание не только крупным транспортным проектам, а занимаемся путепроводами, локальными дорогами, всем тем, что также напрямую влияет на общую транспортную ситуацию, на улучшение связанности территорий, их доступность.

За 7 лет в Зеленограде построено и реконструировано более 20 км дорог, 22 пешеходных перехода. Построены путепровод на пересечении с железнодорожной веткой в Алабушево, мост через реку Сходня с частичной реконструкцией прилегающих дорог, реконструированы участок Сосновой аллеи, Солнечная аллея, дорога на пр. 5271, улица Гоголя, построен боковой проезд вдоль Кутузовского шоссе со стороны 23-го микрорайона, и многое другое.

– В Зеленограде проживает 239 тысяч человек, к 2035 году прогнозируется превышение 300-тысячной отметки, что, соответственно, повлечет возрастание числа автомобилей. Намечается ли строительство в городе и дальнейшее развитие улично-дорожной сети?

– Да, конечно. Ни один город, район, да и любой населенный пункт не может развиваться, если не развивать улично-дорожную сеть. Причем большое внимание уделяем и локальным дорогам, в том числе внутри микрорайонов, которые строятся сейчас и будут строиться в перспективе, и обеспечению лучшей связности территорий путем строительства новых пешеходных переходов, путепроводов. Ведь районы округа разделены Октябрьской железной дорогой с интенсивным движением поездов, и люди тратят уйму времени на то, чтобы попасть из одной части города в другую. Что касается переходов, то в настоящее время строится пешеходный переход на Савелкинском проезде, у дома 4. С одной стороны пешеходный переход будет оборудован лестничными сходами и лифтом внутри башни-опоры, с другой – пешеходы будут спускаться по уклону тротуара. Такая конструкция стала возможна из-за особенностей местности.

Кроме лифта, для обеспечения доступности перехода для маломобильных групп населения, на фризовые ступени площадки и нижние ступени марша будет нанесено предупреждающее тактильное покрытие. Кроме того, будут новые тротуары от входов в переход до уже существующих тротуаров.

Один из важнейших ближайших транспортных проектов – новый путепровод тоннельного типа в районе Алабушево через Октябрьскую железную дорогу. В настоящее время мы разрабатываем градостроительную документацию, после чего сможем приступить к самой стройке.

 – Когда планируется по- строить автовокзал для переноса конечной остановки автобуса №400э от станции метро «Речной вокзал» к станции метро «Ховрино»?

– Строительство международного автовокзала в Ховрино, где мы в декабре прошлого года открыли новую станцию метро, планируется завершить летом этого года. Вокзал будет прямо рядом со станцией метро. Он станет принимать и междугородние, и региональные, и международные рейсы. Площадь вокзала составит порядка 5 тыс. кв. метров. А к 2022 году там будет фактически создан крупный транспортно-пересадочный узел, куда войдут и сама станция «Ховрино», и вокзал, и будущая железнодорожная платформа. На самом вокзале будет все необходимое для пассажиров – и зал ожидания, и магазины, и туалеты, и кафе, и комната матери и ребенка, и помещения для обслуживания автобусов. Конечно, после переноса остановки маршрута №400э от «Речного вокзала» к «Ховрино» добираться зеленоградцам из дома до Москвы и обратно станет значительно быстрее и удоб- нее. Да и комфортнее, потому что теперь не нужно будет сто- ять на остановках под откры- тым небом, ожидая автобус, а можно будет воспользоваться услугами вокзала.

– В 2014 году был разработан проект строительства футбольного поля с технологией подогрева и электронным табло для детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва №112 в 9-м микрорайоне Зеленограда. Проект к настоящему времени не завершен. Когда можно ожидать окончания строительства?

 – Да, действительно, техзаказчик и подрядчик, с которыми были заключены контракты на проектирование и строительство, своих обязательств не выполнили. И по решению суда договоры с ними были расторгнуты. Сейчас требуется скорректировать проект, обновить технические условия и заключить договоры технологического присоединения объек- та. В настоящее время идет утверждение техзадания на корректировку, а потом будет проведен конкурс по выбору нового подрядчика. Напомню, что средства на завершение строительства этого футбольного поля с инфраструктурой заложены в АИП. Ввод в эксплуатацию планируется на 2019 год.

– Удовлетворены ли вы функционирующей в Зеленограде социальной инфраструктурой? Намечено ли возведение новых поликлиник, детских садов и школ?

– Еще раз повторю: Зеленоград развивается в соответствии с теми принципами градостроительного развития, которые заложены в генплане Москвы, а именно, главный акцент делается на комплексность освоения территорий. Это значит, что при строительстве жилья в пешей доступности возводятся и необходимые социальные объекты, если там имеется их дефицит. В настоящее время в Зеленограде ведется строительство детского сада в Крюково, в 16-м микрорайоне, он будет рассчитан на 200 мест. Там же, в Крюково, но уже в другом – в 20-м микрорайоне – строится учебный корпус на 550 мест, включая дошкольное отделение на 250 мест. Эти объекты планируем открыть в 2019 году. Кроме того, в районе Савелки будет построен учебный корпус максимальной вместимости на территории школы №1557. Новый корпус сможет принять детей уже в 2020 году.

Владимир МИХАЙЛОВ

Рубрика: Экономика города
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''