Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 28 марта 2024 г 13:19

Статьи

21 Апр 2016 08:35
Просмотров:

Звон сребролюбия на сцене

Звон сребролюбия на сцене

Мягкий приглушенный свет медленно гаснет, затихают светские беседы, все взгляды устремлены на сцену – занавес поднят. Начинается действие, яркое, зрелищное, живое. Пышные архаичные костюмы моментально погружают в эстетику XVII века.

Происходящее на сцене заставляет абстрагироваться от будничной суеты, перемещает в иную реальность. Удивительное явление – этот театр. Во время спектакля не только актер забывает себя, живет чужой жизнью, испытывает не свои эмоции, но и зритель вырывается из конкретного времени и места. Знаменитая мольеровская комедия «Скупой» впервые была поставлена на сцене парижского театра в 1668 году и с тех пор остается востребованной по всему миру.

В зеленоградском Ведогонь-театре премьера состоялась осенью минувшего года. Поставил спектакль известный театральный режиссер Карен Нерсисян. Труппа театра под руководством мастера представила комедию в ее традиционном варианте. Известно, что сегодня многие режиссеры демонстрируют публике собственную интерпретацию классических произведений, однако не всегда подобные эксперименты сторонников современного искусства оказываются удачными. Специфика пьесы французского драматурга заключается в том, что комедия изображает общечеловеческие проблемы, тематика произведения выходит за рамки эпохи. «Скупой» актуален в любое время, поэтому не возникает необходимости обыгрывать пьесу в современном ключе.

Вернемся в зрительный зал. Действие в самом разгаре, близится кульминация. Публика завороженно наблюдает за происходящим. Внезапно гости Ведогонь-театра из наблюдателей превращаются в соучастников разыгрываемой на сцене комедии. Пораженный пропажей денег Гарпагон в исступлении мечется из стороны в сторону, и вдруг его безумный взгляд устремляется на зрителей. Герой в отчаянии подозревает каждого в краже, грозится всех присутствующих отправить на виселицу. Сперва это шоу вызывает улыбку, но постепенно сумасшествие, читаемое в лице Гарпагона, внушает настоящий страх. Хочется отметить безупречную игру Павла Курочкина, который исполняет главную роль. Нужно быть выдающимся талантом, чтобы так мастерски исполнить роль, которую несколько столетий назад играл сам Мольер.

Но для того, чтобы произведение театрального искусства было совершенным, важна игра каждого актера. Представитель молодого поколения Ведогонь-театра Сергей Зайцев выступил в роли Валера. Сама сущность его героя предполагает два разных образа: заискивающего льстеца и страстного воздыхателя. В обоих случаях актер продемонстрировал исключительную одаренность. Роль импульсивного Клеанта исполнил Федор Липатов. Эмоциональность и вспыльчивость мольеровского героя нашли свое выражение в его прекрасной игре. И, конечно, нельзя не отметить находчивую и обворожительную Фрозину. Посредницей в сердечных делах в комедии «Скупой» стала Елена Шкурпело. Актрисе удалось соединить в своей игре женское обаяние и изобретательную предприимчивость ее герои- ни.

Прекрасный актерский ансамбль делает спектакль востребованным и спустя полгода после премьеры. На подмостках тем временем – развязка. Звучит громкая музыка, все актеры одновременно задействованы в сцене, а восхищенный зритель, предвкушая финал, начинает рукоплескать. Воцаряется тишина, Гарпагон в центре сцены чахнет над своим сундуком, злобно озираясь по сторонам, свет мед- ленно гаснет, занавес опускается. Н.ГОРМАЛЕВА

Рубрика: Культура
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь