Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 апреля 2024 г 04:21

Статьи

28 Апр 2016 10:52
Просмотров:

Ключ спокойствия

Ключ спокойствия

Вопросы безопасности всегда были и остаются приоритетными для Зеленограда. В округе регулярно ведутся всевозможные работы для поддержания общей ситуации в состоянии спокойствия. Начальник управления ЖКХиБ Префектуры ЗелАО Сергей Галустов подчеркнул, что тема безопасности является крайне актуальной, и ей всегда должно уделяться особое внимание.

Несмотря на то, что мы живем в благоприятное время, не следует терять бдительности и забывать о том, что соблюдение различных мер безопасности порой играет очень важную роль. Достаточно вспомнить ужасающие события, которые произошли в Москве в 1999 г. В результате террористических актов были взорваны два жилых дома на улице Гурьянова и в районе Каширского шоссе. Сотни человек трагически погибли лишь из-за того, что у террористов был доступ в подвальные помещения домов, куда они и заложили взрывчатку.

К счастью, в Зеленограде на сегодняшний день практически все подъезды оснащены системами запирающих устройств. Поговорка «Мой дом – моя крепость» как нельзя лучше представляет ситуацию защищенности многоквартирных домов в нашем округе. Домофоны сегодня уже воспринимаются не как элемент роскоши, а как неотъемлемая часть безопасности жителей.

О преимуществах таких устройств расскажут Алексей Петухов (фирма «МАРШАЛ-1») и Андрей Хатуцкий (фирма «МИПРОТЕХ») – руководители компаний, которые занимаются установкой и обслуживанием домофонов в Зеленограде.

 – Что собой представляет техническое обслуживание домофонной системы, и каким образом оно организовано?

А.Петухов: Это целый комплекс работ, направленных на обеспечение безотказного функционирования домофонного оборудования, предотвращение его сбоев и преждевременного износа. Наши сотрудники регулярно проводят профилактические работы (чистку, наладку, регулировку, ремонт и замену вышедших из строя элементов системы), устраняют различные неисправности. Это позволяют избежать множества серьезных неполадок. Как правило, каждая домофонная система закрепляется за конкретным специалистом, который производит профилактику и отвечает за надежную работу устройства.

– Обязательно ли домофонная система должна предусматривать открытие двери с помощью кода? Кто, кроме жителей, имеет право знать эти коды?

А.Петухов: Практически любая домофонная система предусматривает установку такого кода, но, безусловно, для большей безопасности жителей мы рекомендуем от этого отказаться, а для открытия двери пользоваться только ключами и переговорными устройствами. Очень часто жители сами сообщают свои коды представителям сервисных служб по доставке товаров, подростки с удовольствием делятся кодами со своими друзьями. Кроме жителей, коды для прохода в подъезд имеют управы районов, управляющие компании и экстренные службы.

– Как вы прокомментируете участившиеся случаи расклейки объявлений с сомнительными предложениями изготовить дополнительные ключи и установить переговорные трубки?

А.Петухов: Во-первых, надо понимать, что как только вы отдаете свой ключ случайному человеку для изготовления его дубликата, вы автоматически предоставляете свободный до- ступ в ваш подъезд. Во-вторых, нет гарантии, что через некоторое время такой ключ или установленная трубка не перестанут работать. А виноватых уже не найти, поскольку указанный на объявлении мобильный телефон перестает отвечать. В то же время в обслуживающей ваш домофон организации вам предложат оригинальное оборудование с годовой гарантией, а ключи будут изготовлены только лицам, зарегистрированным по конкретному адресу по предъявлению ими паспорта с регистрацией, либо документов на право собственности.

– Как часто выходят из строя домофоны, что в этом случае необходимо предпринимать жителям? В какие сроки устраняются неисправности?

А.Хатуцкий: Чем больше жителей в подъезде, тем больше нагрузка на подъездное оборудование, хотя поломка любого домофона непредсказуема. Это может быть следствием вандальных действий, сбоев в электрической сети, скрытых дефектов. В любом случае, при обнаружении неисправности каждый житель может сообщить об этом по телефону диспетчерской службы обслуживающей организации, указанному на металлической бирке у домофона, либо передать заявку через городскую объединенную диспетчерскую службу. В аварийной ситуации дежурная бригада устраняет неисправность в тот же день, причем вне зависимости от выходных и праздников.

– Как часто жители предпочитают отказаться от кодов доступа, что вы посоветуете, если они решили это сделать?

А.Хатуцкий: Жители видят, что подъезды без кодов защищены от проникновения посторонних гораздо лучше и выглядят опрятнее и чище. К хорошему быстро привыкаешь. Как следствие – с каждым годом число таких подъездов увеличивается. Решение об отказе от кодов может быть принято на собрании собственников дома. Инициировать такое собрание может любой житель, а мы с удовольствием поделимся опытом и окажем помощь в организации такого собрания.

– Какие дополнительные технические решения могут положительно сказаться на безопасности жителей домов и их имущества?

А.Хатуцкий: В первую очередь, это комплексные системы безопасности, в т.ч. системы видеонаблюдения, охранные сигнализации, системы противопожарной автоматики. Пока таких полностью оснащенных домов в Зеленограде не много, но первые удачные результаты уже есть, и работа в этом направлении развивается достаточно успешно.

– В чем различие между обычными подъездными домофонами и видеодомофонами?

А.Петухов: На большинстве подъездов Зеленограда установлены обычные домофоны, но на некоторых уже имеются видеодомофоны. По сути, эти системы весьма схожи, но многие жители предпочитают не только слышать, но и видеть своих посетителей. Это очень актуально в тех случаях, когда в квартире проживают маленькие дети и пожилые люди, которые часто остаются дома одни.

– Деятельность в сфере обслуживания домофонов сказывается на безопасности Зеленограда в целом?

А.Хатуцкий: Системы безопасности, как уже сказано, – это не только домофонная система, а целый комплекс различных технических решений. Надо отдавать себе отчет в том, что ни один домофон не в состоянии гарантировать 100-процентную защиту от противоправных действий. Тем не менее с основной задачей по недопущению в подъезды посторонних лиц и ограждению жителей от «случайных» посетителей домофоны справляются успешно.

Для тех жителей, которые заключили договоры с фирмами «МАРШАЛ-1» и «МИПРОТЕХ», контакты аварийно-диспетчерских служб: Диспетчерская служба ООО «МАРШАЛ-1» – 8-499-733-9090, 8-499-733-1520. Диспетчерская служба ООО «МИПРОТЕХ» – 8-499-731-9404.

Беседовала Н.ГОРМАЛЕВА

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме