В то время как многие предприятия Зеленограда, расширяя производство, ищут место для нового строительства, немалые территории занят не приносящими городу пользы постройками.
– Более того, эти объекты незаконны, никаких прав на землю, где они возведены, у застройщиков нет, – поясняет заместитель главы управы района Савелки Константин Тимофеев.
Наш очередной рейд – сначала в Восточную коммунальную промзону (ВКЗ). Тянутся длинные унылые кирпичные строения, занятые кто чем: мойка колес, запчасти, столовая, тир… Есть, правда, и ряд серьезных фирм, которые обосновались давно. Первый, конечно, «Зеленоградводоканал», затем завод по производству напитков «Дана», потом «Элемер». Здесь же базы ГБУ «Автодороги» и «Жилищник». Чуть в стороне – Специализированная территория малого предпринимательства СТМП-1 «Зеленоградская». То есть промзона живет вполне нормально.
Но наш путь дальше, на Фирсановское шоссе. Начинается хаос. Правильнее сказать – кончается.
Длинный ангар с надписью «Прием лома» уже практически опустел. Владельцы, заранее получив от управы и госинспекции по недвижимости уведомление о сносе (потому как использовали земельный участок не по целевому назначению), спорить не стали: переезжают в другое место, куда им удобнее. Уже вывезены залежи металла, оборудование. Предупреждение от управы последнее: если владельцы сами не возьмутся за демонтаж ангара к такому-то числу, снесут в принудительном порядке, независимо от того, сколько имущества там осталось. Без обид, мы вас предупредили.
По соседству – стойбище (по-другому не назвать) бытовок. Летние жилища бригад сезонных рабочих. Антисанитария, хлам. Урони спичку – пожар будет до небес. Уведомления сезонникам расклеены по дверям. Более того, двое рабочих, оставшихся пока в ангаре, пообещали передать им информацию.
– Всю эту территорию будем зачищать, – рассказывает Константин Тимофеев. – Причем начнется это на днях.
– А какова ее дальнейшая судьба?
– Земля будет выставлена на торги для строительства современных производств.
Мы уже отмечали, что развивающиеся предприятия, заинтересованные в расширении производства, предпочитают не занимать старые опустевшие промышленные корпуса, а строить новые. Понятно почему: современное здание построить дешевле и быстрее, чем перестраивать и переналаживать системы электрики, отопления, вентиляции в ветхих не только физически, но и морально постройках 60-х годов.
– Фактически сейчас началась реновация устаревших зеленоградских промзон – пока не всех, а их наиболее запущенных участков, – подтвердил Константин Тимофеев.
Наш следующий пункт – торговый центр в 5-м мкрн. Двор торгового центра уже очищен – совсем недавно здесь освободили пространство от нескольких времянок, занимавших место под навесами. Сами навесы, хотя и числятся официальными, доверия тоже не вызывают… Но стоит длинная очередь машин, желающих «переобуться» в зимнюю резину. Шиномонтаж, как и магазин «Колесо», работает бойко, спрос есть. Увы, кирпичная стена, соединяющая два корпуса торгового центра, в свое время была возведена по своеволию тогдашних владельцев, а как раз возле нее и приткнулись «галошницы» для машин. Здесь должен быть свободный выход, шиномонтаж – убран. Так и будет. Строго в соответствии с законами.
Зеленоград задумывался и строился как город-сад, город-красавец. Много наносного прилипло к нему в годы кризиса: кучи торговых ларьков, непонятных шиномонтажей, пунктов сбора металлолома и других атрибутов времени. Зеленоград почти очистился. Но остатки есть, и от них пора избавиться.
Иван ЛАЗАРЕВИЧ,
фото автора