Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 02 августа 2024 г 22:24

Новости

07 Ноя 2023 15:12
Просмотров: 571

Люди, земля и заборы

Люди, земля и заборы

Уже два года действует Федеральный закон от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», внесены изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, а также в нормативные акты, регламентирующие работу контролирующих органов. О том, как изменилась работа по государственному земельному надзору в Московской области? - мы решили узнать у начальника отдела государственного земельного надзора Управления Росреестра по Московской области, заместителя главного инспектора Московской области по использованию и охране земель Вероники Иззатуллаевны Маккамбаевой.
Вероника Иззатуллаевна, какие новые формы взаимодействия с проверяемыми лицами появились?

Добрый день уважаемые читатели. Во-первых, федеральный государственный земельный надзор теперь осуществляется не в отношении юридических лиц, граждан и учреждений, а в отношении объектов земельных отношений, таких как земельные участки, их части, а также земли. Это принципиальная разница, которая заставила осуществить переформатирование всех надзорных методов, структуру службы и даже наработанных навыков.

Во-вторых, на сегодняшний день проверочные мероприятия отошли на второй план. «Во главу угла» встала профилактика нарушения обязательных требований земельного законодательства. Инспектор в своей работе фактически сменил роль надсмотрщика на роль эксперта-консультанта. И как показывает практика, инспекторы подмосковного Росреестра хорошо показали себя в разрешении конфликтных ситуаций связанных с земельными отношениями.

На сегодняшний день Управлением проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование; обобщение правоприменительной практики; объявление предостережений; консультирование; профилактический визит.

Кстати, если говорить об эффективности профилактической работы, то цифры говорят сами за себя. Привлечение к административной ответственности с наложением штрафов стимулировало нарушителей земельного законодательства на порядок ниже, чем выданные предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

А когда землевладелец может получить подобное предостережение? И что ему необходимо предпринять после его получения?

Управление объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований в случае наличия у инспектора сведений о готовящихся нарушениях земельного законодательства или признаках нарушений обязательных требований и создании угрозы причинения ущерба охраняемым законом ценностям.

Предостережение обязательно содержит не только информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, но и предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований.

Кстати, землепользователи вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований могут не согласится с ним и подать в контрольный (надзорный) орган возражение в отношении указанного предостережения.

Однако, чаще всего сомнений в обоснованности выдачи предостережений у людей не возникает. И в Управления поступают обращения с объяснениями сложившейся ситуации и просьбой разъяснить порядок приведения документов или земельного участка в соответствии с действующим законодательством.

Особенно хотелось отметить, что не одно предостережение, выданное Управлением, не было обжаловано и признано необоснованно направленным.

Как часто происходит общение инспекторов и землевладельцев и в какой форме?

Так как инспектор Московской области по использованию и охране земель, является государственным гражданским служащим, причем обладающим властными полномочиями его общение с гражданами и представителями организаций четко регламентировано. Порядок взаимодействия утвержден: Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», а также Положением о федеральном государственном земельном контроле (надзоре), утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081.

Причем хотелось бы подчеркнуть, что указанные законодательные и нормативный акты в первую очередь наделяют лиц, обратившихся в Управление, правами на получение полной и достоверной информацией по интересующим их вопросам, а не являются барьером для ее получения.

Возвращаясь к вопросу о частоте обращений, то с начала года в адрес должностных лиц Управления, занимающихся федеральным государственным земельным надзором, поступило более 6 тысяч 400 писем. Кроме этого инспекторский состав осуществил тысячу восемьсот консультирований землепользователей по телефону и более 600 при проведении профилактических визитов. И это, не считая рекомендаций, данных во время приема граждан, который еженедельно проводится руководством отдела государственного земельного надзора.

Скажите, с какими вопросами и проблемами обращаются заявители?

Как уже упоминалось ранее, инспекторам вольно или невольно приходится участвовать в земельных спорах. И хотя в соответствии со статьей 64 Земельного кодекса Российской Федерации земельные споры рассматриваются в судебном порядке, подчас просто разбор инспектором сложившейся ситуации сводит спор на нет. Естественно для того чтобы правильно оценить доводы оппонентов необходимо быть профессионалом в своем деле. И тут я могу с гордостью отметить, что, не смотря на относительную молодость инспекторского состава, все они имеют хорошую профессиональную подготовку и продолжают получать дополнительные актуальные знания действующего земельного законодательства и технические навыки использования геодезического оборудования. В качестве примера приведу порядок рассмотрения писем, поступающих в отдел. Перед подготовкой ответа каждый инспектор осуществляет проверку доводов заявителя путем сравнительного анализа с данными Единого государственного реестра недвижимости, схем дистанционного зондирования Земли и открытых источников. Порой для подготовки ответа инспекторам приходится разбирать техническую документацию, ортофото- и межевые планы, правильно интерпретировать, с учетом сложившейся ситуации, заключения кадастровых инженеров.

Возвращаясь к вопросам, с которыми обращаются заявители, это проблемы, связанные с ведением хозяйственной деятельности на соседских участках, законности разведения птицы и сельскохозяйственных животных, установка ограждающих конструкций и других некапитальных объектов на территории земель, государственная собственность на которые неразграничена и другие.

Бывает, что поступают обращения, не связанные с деятельностью осуществляемой Управлением в рамках федерального государственного земельного надзора. В таких случаях инспекторы в кратчайшие сроки стараются передать их по подведомственности или готовят ответ получив соответствующие консультации у уполномоченных лиц.

Есть ли какая-то общая рекомендация для наших читателей?

Как показывает моя практика, большая часть проблем у землепользователей возникает из-за незнания своих законных прав в части владения земельным участком. Порой даже местоположение границ земельного участка владелец знает примерно – «как забор стоит или где кустарник посажен». Именно это служит причиной недоумения, когда оказывается, что местоположение забора не соответствует документальным границам. И самый частый аргумент, в таком случае: «так забор этот уже 100 лет там стоит». И информация о том, что теперь нужно проводить дорогостоящие мероприятия по переносу забора или проведению по-новому кадастровых работ, естественно, не поднимает настроение.

Кроме этого, каждый второй собственник земельного участка вообще не помнит, какой вид разрешенного использования у его земли. Поэтому для него становится неприятным сюрпризом, когда ему сообщают, что деятельность, которую он осуществляет на своей земле, является незаконной.

Так что общий совет, который я могу дать – перед покупкой земельного участка обязательно пригласите кадастрового инженера, чтобы он на местности указал действительные границы земельного участка, а также разъяснил, как использовать земельный участок правильно. Не будет лишним обратится в многофункциональный центр за выписками из Единого Государственного реестра недвижимости о правах и о характеристиках земельного участка. Этот же совет я думаю будет актуален и для уже владельцев земли.

Конечно же на вопросы связанные с особенностью использования земельных участков на территории Московской области готова ответить и наша служба. Ведь для нас лучше, разъяснив ситуацию, предотвратить правонарушение, чем потом бороться с ним и его последствиями.
Фото: Управление Росреестра по МО

Рубрика: Официально

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме