В здании столичного правительства прошла совместная пресс-конференция представителей Главного контрольного управления Москвы и Департамента Москвы по конкурентной политике.
В пресс-конференции на тему «Новации в сфере контроля госзакупок в связи с принятием закона о контрактной системе» участвовали руководитель Департамента Москвы по конкурентной политике Геннадий Валентинович Дегтев и начальник Главного контрольного управления Москвы Евгений Александрович Данчиков.
– Хочу подчеркнуть, что принятие закона оказало положительный эффект на систему госсзакупок, – отметил Г.Дегтев.
– С 2012 года Главное контрольное управление Москвы существует как единый орган, который занимается контролем сферы закупок и государственным финансовым контролем, –
подчеркнул Е.Данчиков, – реализация этих функций в едином органе наиболее эффективна при осуществлении контрольных функций в рамках закона о контрактной системе 44-ФЗ, который предусматривает контроль всего цикла закупочной деятельности от планирования закупки до реализации контракта. В частности, это дает ряд преимуществ: оперативное принятие решений, возможность проведения комплексных проверок, единообразие при квалификации нарушений.
В 2013 г. в сфере закупок Москвы чаще всего допускались нарушения, связанные с направлением сведений на официальный сайт (55% нарушений), нарушения выбора способа размещения заказа (21%) и порядка проведения процедуры (4%).
В 2014 г. отмечается существенный рост нарушений порядка проведения процедуры (54%), при этом количество иных видов нарушений снижается: нарушения, связанные с направлением сведений на официальный сайт, составили 32% из числа выявленных, а нарушения выбора способа размещения
заказа – 8%.
Инструменты, предусмотренные законом 44-ФЗ, позволяют Главконтролю на этапе предварительного контроля предотвращать большинство нарушений законодательства о закупках. Еще на стадии планирования проверяется обоснованность закупки, правильность формирования начальной цены и других важных элементов предстоящей закупки. В первой половине 2014 г. более 70% нарушений выявлено и устранено заказчиком до проведения закупки. Вследствие внедрения эффективной системы предварительного контроля, количество нарушений, выявляемых при последующем контроле, с 2012 года снизилось более чем в 2 раза.