Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 20 апреля 2024 г 06:42

Новости

03 Июл 2020 16:32
Просмотров: 1941

Иван Корошану: Нас готовили для переброски в Афганистан, это сразу было понятно

– Ты убил человека. – Я убил бандита. Этот диалог Жеглова и Шарапова вспомнился во время разговора с Иваном Корошану, в 90-е годы – оперуполномоченным уголовного розыска УВД Зеленограда, военным разведчиком, прошедшим Афганистан.

 

Как в кино…

Во время учебы в школе милиции Иван Корошану работал постовым в 155-м отделении, а после окончания школы получил звание младшего лейтенанта и семь лет, до 1995 года, работал в экипаже группы быстрого реагирования.

7 марта 1995 года экипаж Ивана Михайловича находился на конечной остановке автобусов между 14-м мкрн и Алабушево. По рации сообщили, что от корпуса в 14-м мкрн угнана «девятка» красного цвета. К месту дислокации экипажа доставили хозяина угнанного авто.

– Дальше было как в кино, – рассказал Иван Михайлович. – На только что выпавшем снегу – следы протектора. И хозяин машины узнал эти следы! Его машина!

Усадив в экипаж потерпевшего, отправились по следам, по «пьяной» дороге – через Алабушево, бетонку, железнодорожный переезд в районе Поварово-2, периодически останавливаясь, чтобы удостовериться, не свернули ли угонщики. Доехали до ангаров (между Поварово и Поваровкой).

– Ворота не успели закрыть, – продолжил Корошану. – Мы заехали, тишина – мертвая. «Странно, что сторожей нет», – подумал я. Передернул затвор автомата, снял его с предохранителя.

Следы вели к ангару, и там ворота оказались открытыми. Хозяин «девятки» заглянул и увидел свою красавицу, обрадовался.

В экипаже с Корошану были водитель машины и милиционер-стажер без оружия. Из-за удаленности от Зеленограда рация не работала. Иван Михайлович отправил водителя за подмогой, вооружил стажера пистолетом Макарова.

Далее события разворачивались как в боевике. Из ангара с противоположной стороны выбежали двое. «Стоять!» – скомандовал Корошану. Один остановился, а другой помчался к забору, попытался забраться. Несмотря на предупредительную автоматную очередь, он вновь и вновь стремился сбежать. «Стой, стрелять буду!» – крикнул ему Иван Михайлович, но тот уже закинул ногу на ограждение, выхватил предмет, похожий на пистолет и направил ствол в сторону Корошану с явным намерением выстрелить. Реакция разведчика была мгновенной – беглец замертво перевалился через забор.

В это время с водителем прибыла опергруппа. Свидетели подтвердили рапорт Корошану о последовательности его действий, а прокуратура признала эти действия правомерными.

В этот же день в Поварово задержали преступную группу – более десяти человек (из люберецкой организованной преступной группировки), которая занималась угоном машин, в том числе из Зеленограда. В ангарах авто перебивали номера, загружали в фуры – и на Кавказ. В Поварово обнаружили две фуры, а в них около 40 машин с перебитыми номерами.

Документы убитого и задержанного отправили в Ленинград, по их месту жительства, для проверки. Выяснилось, что убитый жил по украденному паспорту. Установили его личность и оказалось, что он находится во всесоюзном розыске за убийство двух сотрудников ГАИ в Перми.

А Иван Корошану принял предложение Владимира Чмырева, начальника отделения по особо тяжким преступлениям, перейти на службу в уголовный розыск УВД. До 2000 года работал в убойном отделе.

– Оперативники в органах внутренних дел – те же разведчики в армии, – уверен Иван Михайлович.

Он знает, о чем говорит – военный разведчик, афганец…

 

В легендарном полку

Ивана призвали в армию в 1980 году из родного города Бельцы, что на севере Молдавии. В это время он учился на 2-м курсе техникума, получал специальность инженера-электрика.

– Я попал в Ашхабад, в разведшколу, – сказал Иван Михайлович. – Нас готовили для переброски в Афганистан, это сразу было понятно. За полгода в спецучебке в пустыне, в горах неподалеку от Ашхабада мы прошли школу выживания. Гоняли нас по-страшному.

Обучение в разведшколе закончилось к ноябрю 1980 года. Выпускники впервые надели парадную форму и 7 ноября приняли участие в военном параде, который прошел в Ашхабаде. После парада вернулись в часть, переоделись – и в аэропорт. Прилетели в Термез, затем на «летающем танке» Ми-8 – в Кабул.

– Там я находился неделю, – продолжил Иван Михайлович. –103-я десантная дивизия охраняла военный городок, дворец Амина, который накануне взяли альфовцы. Каждое утро около 10.00 на построение приходили «покупатели» – представители подразделений – чтобы выбрать пополнение. Наконец, на 7-й день майор в десантной форме остановился около меня – из 200 человек в тот день взяли меня одного. И я попал в Кундуз на севере Афганистана, в 56-ю бригаду ВДВ, а потом – в Файзабад, в разведотряд 860-го легендарного псковского краснознаменного полка. Этот полк совершил пеший марш через Памир с техникой и людьми и повторил переход Суворова через Альпы.

Задача разведчиков – отрабатывать оперативную информацию о новых сформированных бандах, полученную из разных источников, в том числе от царандоев (Царандой – Министерство внутренних дел Демократической Республики Афганистан. – Прим. автора). Небольшим отрядом военные отправлялись в кишлак, где по разведданным находились басмачи, окружали его и прочесывали. Проверяли наличие оружия, наркотиков.

Однажды во время обычной операции в кишлаке в пяти километрах от части разведчики попали в засаду.

– Мы уже возвращались назад, и вдруг я увидел оседланную лошадь, – рассказал Корошану. – Значит, где-то рядом – хозяин. Нашел его в небольшой лощинке неподалеку. С виду обычный работяга. Повели его в часть. Оставалось пройти по тропинке через ущелье и выйти в расположение полка. Только зашли в ущелье – началась интенсивная стрельба. Спрятаться было негде, местность – плоская, как тарелка. Нас было 40, их – 200. Мы отстреливались, начали окапываться – штык-ножами, руками. Держали оборону с 11.00 до 16.00, пока не прилетели вертолеты. Раненых было много, двое погибших, контуженый, один без ноги остался. Всех забрали…

Басмачам не удалось отбить своего командира, как выяснилось позже – подручного полевого командира Ахмада Шах Масуда.

Светлана ВАВАЕВА при содействии Совета ветеранов УВД ЗелАО. Фото из архива Ивана КОРОШАНУ

Рубрика: Официально

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме