Благодаря актуальным теориям развития городской среды, Москва уверенно идет к «зеленой» мобильности. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.
– Ключевым фактором улучшения экологии в Москве стала транспортная политика города: в соответствии с актуальными теориями развития городской среды, в Москве реализуется переход к «зеленой» мобильности. Так называется транспортная модель, при которой максимально возможный процент перевозок осуществляется без выбросов вредных веществ в атмосферу и с минимальным «углеродным следом». Этой формуле соответствует всемерное развитие электротранспорта, от личных автомобилей, такси и перспективных беспилотников до трамваев и электробусов особо большой вместимости, – сказал Олег Артемьев.
Он отметил, что на протяжении более чем полугода в Москве имеются благоприятные условия и для использования велосипеда в качестве транспортного средства и для стимуляции этого Москва развивает сеть велопроката, который к 2020 году пришел практически во все районы города.
– В этом году москвичи в среднем совершают 19 тыс. поездок на прокатных велосипедах в день. Это означает, что Москва приняла новую модель мобильности. Так называемая мультимобильность – использование в зависимости от ситуации и маршрута классического общественного транспорта, велосипедов и самокатов в традиционном и электрическом исполнении, каршеринга и такси в разных сочетаниях – сегодня является не только оптимальным по времени и затратам, но и наиболее дружественным к окружающей среде способом передвижения по городу. Ответственно подходя к своим перемещениям, каждый из нас вносит свой вклад в улучшение экологии города – и важность этого трудно переоценить, – подчеркнул депутат.
Парламентарий добавил, что в Москве продолжается строительство инфраструктуры для электротранспорта и до конца 2020 года в городе появится около 200 зарядных станций для электромобилей.
– Электрическим становится и общественный транспорт: в сентябре на линию вышел 500-й электробус, а с 2021 года Москва прекращает закупку для городских маршрутов автобусов на углеводородном топливе. Использование электрического транспорта и средств индивидуальной мобильности, развитие велоинфраструктуры – все это положительно влияет на чистоту воздуха в мегаполисе. По данным Правительства Москвы, с 2010 года объем вредных выбросов от автомобилей в атмосферу города снизился на 20%. Москва – один из немногих мегаполисов в мире, в которых тенденция к росту успешно совмещается с все более бережным отношением к окружающей среде. Сочетать эти две тенденции – крайне сложная задача: большинство быстрорастущих мегаполисов не назовешь «отличниками» в области экологии, а передовые с точки зрения состояния окружающей среды города уже давно прошли фазу бурного роста. Тем не менее, как мы видим, Москве это удается: при том, что на протяжении 2010-х годов продолжался рост населения и автопарка столицы, экологические показатели города значительно улучшились, – заключил Олег Артемьев.
Рубрика: Официально
Версия для печати
|
|
31.10.2024
28 октября 2024 года на Радио 1 «Главные новости Подмосковья» состоялся прямой эфир, в рамках которого начальник отдела государственного земельного надзора Управления Вероника Маккамбаева рассказала о последствиях нарушения земельного законодательства в рамках исполнения федерального государственного земельного надзора.
29.10.2024
Управлением Росреестра по Московской области подготовлен рейтинг кадастровых инженеров, осуществляющих деятельность на территории региона за 9 месяцев 2024 года.
29.10.2024
Внесены изменения в форму расчета по страховым взносам и порядок ее заполнения. Соответствующий приказ ФНС России был зарегистрирован Минюстом России.