Старшеклассник школы №1557 Зеленограда получил патент №2832902 на собственное изобретение.
Автором и владельцем изобретения стал ученик 11 «А» курчатовского класса учебного заведения Прохор. Педагог школы, кандидат технических наук, доцент Андрей Шалимов, под руководством которого и состоялось это изобретение, рассказал о нюансах изобретения.
– Сущность его заключается в повышении температуры горения топливного брикета, представляющего собой смесь парафина и сухих листьев, при добавлении в эту смесь сульфата магния. Вообще, сульфат магния является негорючим веществом, и, казалось бы: как он может повысить температуру горения? Он же просто выпадет в осадок и, в лучшем случае, никак не повлияет на этот процесс. Но, оказывается, для этого удивительного факта есть научное объяснение, – рассказывает Андрей Шалимов.
В начальный момент в топливном брикете загораются сухие листья и парафин. В среднем температура горения парафина составляет 1200 градусов Цельсия. Являясь негорючим веществом, сульфат магния при этом выделяет кислород, ведь температура его термического разложения также составляет 1200 градусов Цельсия. Благодаря выделенному кислороду и достигается повышение температуры горения топливного брикета в целом.
– Одним словом, происходит запуск цепной химической реакции с очень полезным практическим результатом, – резюмировал Андрей Шалимов.
Изобретение Прохора относится к малой энергетике и может найти применение в жилищно-коммунальном хозяйстве, на железнодорожном транспорте, в бытовых печах, каминах, в первую очередь, для растопки сырых дров.
Фото: школа №1557
Рубрика: Наука и образование
Версия для печати|
|
|
22.12.2025
Приём проводил депутат, член фракции «Единая Россия», участник СВО Михаил Каталин.
22.12.2025
Представители подрядной организации рассказали о выполненных работах, включая установку новых автоматических систем оповещения и пожаротушения, а также модернизацию эвакуационных выходов и путей.
22.12.2025
В ходе визита партийцы познакомились с трудовым коллективом центра, который ежедневно прилагает максимум усилий для обеспечения качественного обслуживания и реабилитации детей с особыми потребностями.