Как бизнесу защитить свои и не нарушить чужие интеллектуальные права, кто такие IP-тролли, как искусственный интеллект может помочь при работе на маркетплейсе, рассказали на вебинаре «Интеллектуальная собственность на маркетплейсах». Об этом сообщает пресс-служба уполномоченного по защите прав предпринимателей Подмосковья.
Спикер вебинара — специалист по регистрации товарных знаков, борьбе с контрафактом и защите интеллектуальной собственности, член Российской ассоциации юристов, партнер Московской коллегии адвокатов Алена Харитонова рассказала слушателям о самых частых нарушениях, допускаемых продавцами на онлайн-платформах. Ими являются продажа контрафакта и нарушение авторских прав на фото.
Она отметила, что до размещения товара на маркетплейсе обязательно нужно проверить, не зарегистрирован ли товарный знак другим правообладателем и не является ли схожим с другими. Для этого селлеру необходимо самостоятельно разрабатывать изображения карточек товаров или получать письменное разрешение авторов фотографий. Кроме того, необходимо зарегистрировать товарный знак, заключить лицензионное соглашение с правообладателем и проверить правомерность использования товарного знака поставщиком.
Алена Харитонова перечислила виды гражданской, административной и уголовной ответственности за нарушения интеллектуальных прав.
Слушателям объяснили, кто такие IP-тролли и почему они могут лишить продавца на маркетплейсах прибыли.
Спикер поделилась алгоритмом действий при выявлении нарушений исключительных прав продавца на онлайн-платформе. Он состоит из: фиксации нарушения, направлении сведений площадке, расчете стоимости нарушений, направлении претензии нарушителю, формированию комплекта доказательств и подаче искового заявления в суд.
В ходе вебинара были также затронуты темы применения искусственного интеллекта при создании изображений для карточек товаров, способов коммерциализации товарных знаков, взыскания компенсаций при выявлении нарушений прав продавца.
Мероприятие проведено по инициативе уполномоченного по защите прав предпринимателей в Московской области.
Подробнее с презентацией вебинара можно ознакомиться на сайте уполномоченного в разделе «Правовое просвещение» по ссылке.
Фото: mosreg.ru
Рубрика: Работа и бизнес
Версия для печати
|
|
06.12.2024
Благодаря этой городской мере поддержки бизнес сможет ежегодно экономить около 600 тысяч рублей.
02.12.2024
Зеленоград – лучшее место для бизнеса. Об этом единодушно говорили участники второго форума «Предприниматели Зеленограда», который прошел на площадке «Алабушево» ОЭЗ «Технополис Москва».
20.11.2024
Один из ведущих производителей металлопродукции для строительства и отделки ООО «МегаТорг-Профиль» расположен в городском округе Солнечногорск. Выпускает продукцию под брендом «Завод СТиВ».