Дать рекламу
Руспирог
Астрея
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
Строй Сервис
сегодня: 23 марта 2023 г 04:01

Статьи

25 Сен 2015 10:56
Просмотров:
Автор: И. Лазаревич

Поехали!

Поехали!

Совсем недавно поездка на автомобиле (и даже на общественном транспорте) по Москве представляла экстремальный аттракцион. Летом самым кошмарным вариантом был вечер пятницы, зимой – любой, даже не самый сильный снегопад, который лишь немного снижал скорость потока, но этого было уже достаточно, чтобы Yandex. пробки закрашивал красным все московские магистрали, сообщая: город стоит. 


У зеленоградцев были свои «развлечения». Добираться до столицы по Ленинградскому или Пятницкому шоссе в течение двух-трех часов или без пробок, но в невероятной толчее доехать на электричке – этот выбор ежедневно стоял перед 30-40 тысячами наших жителей, которые спешили в Москву на работу или учебу. На внутренних магистралях было чуть легче, но и над ними уже сгущались все при- знаки грядущего транспортного коллапса… 

С внутренними проблемами Зеленоград разобрался благодаря реконструкции дорог, осуществленной в рамках программы по созданию Особой экономической зоны. Но путь в Москву и по Москве по-прежнему оставался проблемой. 

Но что произошло? Город, который долгое время прочно удерживал первое место в непрестижном рейтинге TomTom по загруженности дорог, за последний год избавился от этих сомнительных «лавров», переместившись сразу на четыре строчки вниз! 

Разумеется, это не чудо, а результат не одного года упорной работы. 

Всерьез транспортными проблемами Москва занялась пять лет назад. Не сразу и не вдруг пришли результаты. Даже напротив: развернутое дорожное строительство, призванное «расшить» узкие места, на многих участках поначалу принесло дополнительные затруднения. Москвичи, конечно, ворчали, но понимали: лучше перетерпеть этот этап реконструкции, зато потом пользоваться широкими удобными дорогами. 

Еще далеко не все вопросы решены: недели не проходит, чтобы мэр Москвы С.Собянин не проинспектировал бы два-три очередных объекта дорожного строительства: реконструкцию магистралей, прокладку новых эстакад, тоннелей. Но то, что сделано за пять лет, свои плоды уже приносит: город «поехал»! Уже сегодня средняя скорость потока в Москве выросла на 15%. 

При этом только расширения дорог и строительства развязок для решения транспортной проблемы явно недостаточно – это в Правительстве Москвы понимали и понимают. Поэтому параллельно ведется работа по реорганизации движения: введение одностороннего движения на ряде центральных улиц Москвы, создано 860 000 дополнительных парковочных мест и др. Значительное внимание уделяется развитию общественного транспорта, в том числе метро и такси. 

И вот результаты. С рынка пассажирских перевозок почти полностью вытеснены нелегалы-«бомбилы», а количество легальных такси выросло с 2010 г. более чем в 7 раз. Время ожидания такси сократилось с 30 минут в 2010-м до 7-8 минут, т.е. такси стало быстрее в 4 раза. Ожидается, что за 2015 г. таксисты перевезут более 94 млн пассажиров. 

Автобусный и троллейбусный парки обновлены на 69%, для общественного транспорта выделено 210 км спецполос. Запущено 11 ночных наземных маршрутов. И москвичи стали охотнее пользоваться общественным транспортом: количество поездок увеличилось на 18%. 

Не выпадает из поля зрения властей столицы и московский метрополитен. С 2011 г. в Москве реализуется масштабная программа строительства метро. До 2020 г. планируется построить более 160 км новых линий, открыть почти 80 станций. 

На линии выпущено 1300 малошумных вагонов с кондиционерами. Перехватывающие стоянки загружаются почти полностью: жителям реально стало удобнее и быстрее пользоваться метро. В результате Москва во-шла в топ-10 городов мира по индексу метро, заняв 10-е место (исследование Бруклинского института, США). 

Все популярнее становится велосипедный вид транспорта, и тоже не случайно. В рамках программы «Моя улица» на большом количестве московских улиц появились велодорожки, велопарковками оборудовано большинство станций метрополитена, перехватывающих автомобильных парковок, школы, техникумы и вузы, библиотеки, почтовые отделения, театры, торговые и бизнес-центры. Пользуется спросом услуга проката велосипедов, а сегодня в Москве запускается проект почасовой аренды автомобилей (каршеринг). 

Зеленоград свои внутренние транспортные проблемы, как уже говорилось, решил чуть ранее. Однако проблему транспортной связи с Москвой округ в одиночестве решить бы никак не мог. Строительство «дублера» Ленин- градского шоссе – трассы М-11, а главное – связки между М-11 и Зеленоградом, которая первоначальным проектом не была предусмотрена, позволило вернуть показатель 80-х: путь на 400-м автобусе от центра Зеленограда до метро «Речной вокзал» снова занимает 35-40 минут, а не 2-3 часа! «Расшивается» узкое место на пересечении Ленинградского шоссе и Панфиловского проспекта – Льяловского шоссе: полным ходом идет строительство развязки. Некоторые трудности зеленоградцы сегодня испытывают при пользовании электричками: большие «окна» в расписании создают неудобства. Но это связано с про- кладкой четвертого пути на участке Москва – Алабушево и реконструкцией железнодорожных платформ. Та же тема: временные затруднения ради будущего комфорта. 

Зеленоград, долгое время фактически отсеченный от Москвы транспортными проблемами, сегодня вернулся в свой город. Да и сама Москва становится «быстрым городом».

Рубрика: Экономика города
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (1):

  • 26.09.2015 13:07 Усома

    В последнее время М11 сильно выручает. Когда станет платной трудно будет отказаться, уж больно привык  тратить мало времени , чтобы домой доехать.Утром еще не так напряжно, годы привычки сказываются, но вот вечером, хочется побыстрей домой.

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Реклама

  • Кондитерский цех "Александра", г. Солнечногорск

Недвижимость

  • 10.06.2022 15:56:22

    2-комн. квартира, 45,2 м²

    Интересная функциональная планировка, раздельные комнаты, раздельный санузел, застекленная лоджия. Окна в тихий зеленый двор. Развитая торговая и социальная…

  • 18.04.2022 12:50:11

    Сдам помещения в ТЦ "Савелки"

    Сдаются в аренду Антисанкционное предложение от ТЦ «Савелки» – от 500 рублей кв. м. Площади свободного назначения от 15 до 200 кв. м. В шестиэтажном здании…

  • 14.02.2022 10:09:35

    1к. кв. Солнечногорск

    Продается 1-ком. квартира улучшенной планировки, на 6/9 этажного кирпичного дома. Общая площадь - 35,9 м², жилая площадь - 20 м², кухня - 6,3 м². Квартира…

  • 14.12.2021 19:09:55

    Земельный участок

    Солнечногорский район Московской области, 47-й км. Ленинградского шоссе от МКАД, посёлок 2-я Смирновка, СНТ "Лоза". На участке расположена бытовка размером…

  • 09.06.2021 14:09:10

    Гараж

    Гараж в 11-м мкр, ГК «Комета». *8-968-855-0497

  • 09.06.2021 14:05:59

    1 комнатная кв., корп. 1620

    1 комнатная квартира, корп. 1620. *8-968-855-0497

  • 09.11.2020 17:16:47

    Сдаю 2-комн.квартира на пл.Юности

    Сдаю в аренду без посредников просторную, светлую 2- комнатную квартиру в центре Зеленограда ( пл. Юности) в монолитно-кирпичном доме славянской…

  • 17.07.2019 23:55:23

    Продам земельный участок

    СНТ находится в районе д. Михайловка ст. Поворово, либо Березки-Дачные. Участок 6 соток в ухоженном  садовом товариществе, возможно ПМЖ, хорошие…

  • 04.12.2018 11:50:00

    Сдам 1-ком.квартиру в Солненогорске

    Без залога на длительный срок сдам 1-комнатную квартиру в г. Солнечногорске, ул. Красная д.176, 7 этаж 9 этажного кирпичного дома, общая площадь квартиры…

  • 29.09.2018 10:41:13

    Комната

    Сдам комнату без посредников

  • Недвижимость и квартиры в районе Зеленоград

Реклама

Реклама