Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 15:01

Статьи

15 Мар 2019 14:36
Просмотров:

Недоделка станционного масштаба

Недоделка станционного масштаба

«Ласточка» из Москвы подкатывает к платформе Крюково. Вечер, седьмой час. Самый пик возвращения с работы. Вагоны достаточно полны, даже тесно. Поезд следует дальше, но в Крюково высаживается добрых две трети пассажиров, причем на островную платформу №4. Каково им будет теперь выбираться в город, когда на нашей станции заработали турникеты? Мы обещали на своем опыте это проверить.

Сразу скажем, что «чистоты эксперимента» не получилось. Основная масса «десанта», как и раньше, хлынула в старый, узкий переход. Перед входом в тоннель, как всегда в это время, собирается очередь желающих спуститься, но не чрезмерная. Как постоянный пользователь электричек, лично я принципиальной разницы между «до» и «после» не увидел.
Разве только в новый, более широкий тоннель из-за закрытия второго входа и необходимости пробивать билеты «хвост» желающих стал побольше.
Кстати, мы были неправы, когда утверждали, что станция Крюково – чуть ли не единственная, не оснащенная турникетами. Нашим соседям на Сходне испытать на себе это новшество предстоит буквально сегодня – 15 марта. И вот что будет там – сказать трудно. На станции одна островная платформа и всего один надземный переход, одновременно служащий транзитным и намного более узкий, чем наш старый подземный. Правда, и пассажиропоток там намного меньше: 27 тысяч жителей – это не 230, как у нас.
Но вернемся в Зеленоград. Из новшеств на станции можно отметить пандус для колясок, возведенный у платформы №1 (в Москву), аналогичный пандус возводится и с противоположной стороны – у платформы №2.
На горячую линию нашей редакции, кстати, поступало заявление о том, что «перед установкой турникетов необходимо было сделать платформы и нормальный спуск к ним». Платформы, собственно, никуда и не девались, как и лестницы, а пандус добавился.
Старый тоннель «отурникечен» пока только с одной стороны – нового города. Причем там кордон достаточно широк и особой толчеи не наблюдается. А на выходе из тоннеля в старый город обещан контроль по старинке, но вечером контролеров нет – не проверяют билеты ни на вход, ни на выход. Здесь вообще вольница. Днем еще посмотрят, а в час пик – куда? Сметут ведь. Когда тут будет установлена вторая очередь турникетов – пока точно неизвестно.
Из широкого перехода, который работает транзитным из старого города в новый, на островные платформы теперь не попасть. Но больших проблем это пока тоже не создает – люди с Крюковской площади или переходят на Привокзальную и проходят, как положено, через турникеты, или спокойно спускаются в другой тоннель, предъявив билет бригаде перронного контроля (или не предъявив, если некому). Неудобство только в одном: транзитный переход по старому тоннелю, от остановок на одной стороне до остановок на другой, был короче.
Сейчас приходится «давать кругаля». Путь между автобусными кассами по разным сторонам ж/д увеличился – страшно подумать! – на целых 130 метров, со 150 до 280. Не так много в абсолютных величинах, но все-таки почти вдвое. Согласен, для кого-то, особенно для пожилых людей, и эта надбавка маленькой не кажется. Многие пенсионеры пробивают «нулевые» билеты, только чтобы пройти с «отурникеченной» стороны на свободную. И обращаются на сайт zelao.ru в рубрику «Ваш вопрос к власти», чтобы им разрешили проход по социальным картам. Как решить эту проблему, пока непонятно.
В целом наши наблюдения таковы: пока что внедрение автоматического контроля а) не оправдало опасений
по поводу излишней толчеи при входе-выходе; б) не принесло должного результата.
Только жители Крюково ради экономии времени актино пользуются турникетами, но при желании могут их и
избежать. Для жителей старого города почти ничего не изменилось.
Может быть, оно и к лучшему. Нам дают время привыкнуть, и когда станция окончательно встанет под защиту турникетов – мы уже будем воспринимать это как норму.

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь