Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 03:28

Статьи

20 Июл 2017 13:14
Просмотров:

Реформа транспорта по-зеленоградски

Реформа транспорта по-зеленоградски

Около двух лет назад в Москве началось внедрение новой модели управления наземным городским пассажирским транспортом, которая предъявила серьезные требования к обеспечению безопасности движения, тарифной политике и качеству обслуживания пассажиров.

В первую очередь, изменения коснулись работы коммерческих перевозчиков, которые перешли на работу по долгосрочным контрактам с городом, на основании чего город собирает доходы от продажи билетов и платит перевозчику за осуществление перевозок. Коммерческих перевозчиков, продолживших сотрудничество с городом по новой модели, обязали обновить подвижной состав согласно требованиям безопасности и экологии, внедрить городскую тарифную политику (билеты «Единый», «ТАТ», «90 минут», карты «Трой- ка», обязательное предоставление льгот), оборудовать машины системой ГЛОНАСС. Оптимизирована маршрутная сеть коммерческих перевозчиков – она стала отвечать реальным потребностям города, передвижение подвижного состава отслеживается и корректируется в режиме онлайн.

ГУП «Мосгортранс» и коммерческие перевозчики стали работать в едином ключе, взаимно дополняя друг друга. Главная цель преобразований – сделать все наземные перевозки общественным транспортом стандартными, комфортными, безопасными и предсказуемыми.

В 2017 г. новая модель управления общественным транспортом была распространена на Зеленоград. Так, с 29 июля коммерческий перевозчик прекращает свою работу на территории нашего округа с компенсацией подвижным составом филиала «Зеленоградский автокомбинат» ГУП «Мосгортранс».

Из Зеленограда уходят частные маршруты №№416м, 417м, 707м, 460м, 431м и 476м ООО «ВииЯ». Взамен автокомбинат усиливает маршруты №№400, 400 «экспресс», 400К и 400Т (между Зеленоградом и Москвой), а также внутренние маршруты №№16 и 17. Посадочная остановка автобуса №400 «поостановочный» будет перенесена от ТД «Перекресток» («Океан») на Крюковскую площадь – посадка будет осуществляться с площадки подмосковных автобусов. А маршрут №400К будет продлен до ст. м. «Сходненская» (сегодня он проходит до ст. м. «Митино»).

О реформе общественного транспорта в Зеленограде мы попросили рассказать заместителя префекта округа Д.Морозова.

 – Дмитрий Витальевич, с чем связан уход из Зеленограда коммерческого перевозчика?

– В первую очередь, хочется отметить, что новая модель управления общественным транспортом не преследует цель ликвидировать частных перевозчиков. Бизнесу предлагают работать по новой, вполне понятной схеме, отвечающей всем требованиям современного города в области качества обслуживания пассажиров и безопасности перевозок. К сожалению, зеленоградский коммерческий перевозчик ООО «ВииЯ» не стал утруждать себя модернизацией парка и приведением работы в соответствие с новыми требованиями, т.е. взаимопонимания не получилось. А работать было над чем. Так, около 90% обращений и жалоб, поступавших в префектуру по теме транспорта, касались именно работы частных маршруток. Имели место регулярные нарушения правил дорожного движения, грубое отношение водителей к пассажирам, а некоторые водители не владели русским языком, в автомобилях нередко отсутствовали медицинские аптечки и др. Компания просто не смогла бы работать в условиях, которые предъявляет город в рамках новой модели. В итоге Департамент транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы принял решение не продлевать контракт на обслуживание маршрутов с ООО «ВииЯ».

Нам жаль, что коммерческий перевозчик почти полностью уходит из Зеленограда, но сложившаяся ситуация просто не позволяет продолжать сотрудничество с таким перевозчиком, в то время как в Москве частные маршрутки не уступают по комфорту и безопасности городским автобусам. Вместе с тем уход ООО «ВииЯ» не означает полное закрытие зеленоградских маршрутов для коммерческих пере- возчиков. Вполне возможно, что Департамент транспорта в будущем выставит на аукцион часть маршрутов. Но транспортные компании, которые будут допущены до конкурса, должны соответствовать новым требованиям.

– Как будут компенсированы маршруты частного перевозчика в Зеленограде?

– Этой работой займется филиал «Зеленоградский автокомбинат». На те маршруты, с которых ушел частный перевозчик и где ранее не было «Мосгортранса», придут городские автобусы, а где городской перевозчик был, добавится необходимое количество подвижного состава. При определении потребности автобусов, необходимых для городских маршрутов, мы исходили из нескольких показателей: количества автомобилей коммерческого перевозчика, вместимости подвижного состава и интервала движения. Уход ООО «ВииЯ» означает потерю 52 автомобилей малой вместимости; вместо которых будут добавлены порядка 34 городских автобусов большой и средней вместимости, т.о. мы значительно увеличиваем количество посадочных мест и сокращаем интервалы в движении.

Давайте разберемся по отдельным маршрутам. Так, маршрутка №460м и автобус №400Т имеют одинаковые маршруты следования из 16-го мкрн до ст. м. «Тушинская». После ухода коммерческого перевозчика планируется добавить 4 единицы на маршрут №400Т, сократив тем самым интервал с сегодняшних 12 минут до 9-10 минут. Схожие маршруты имеют частник №707М и автобус №400К, которые курсируют через Пятницкое шоссе. Правда, городской автобус имеет более разнообразную схему движения, т.к. забирает пассажиров с 14 и 15-го мкрн, а №707М отправляется со ст. Крюково, через которую ходит №400Т. Автокомбинат планирует добавить на маршрут №400К 10 дополнительных единиц, сократив интервал до 15-16 минут против сегодняшних 20-25. Кроме этого, городской маршрут будет продлен до ст. м. «Сходненская» с заездом к ст. м. «Митино», т.о. маршрут №707М будет компенсирован полностью.

Кстати, в трассу следования №400К будут включены остановочные пункты: «Санаторий «Энергия», «Школа», «Ферма» и «Санаторий «Отрадное». В «старом городе» прекращает свою работу маршрут №431М, который следует с Крюковской площади до ст. м. «Речной вокзал». Не станет маршрута №476М, который курсирует между «новым городом» и ст. м. «Речной вокзал».

В связи с этим, принято решение перенести посадочную и конечную остановки №400 «поостановочный» на ст. Крюково. Он будет следовать по Панфиловскому пр., сворачивать на пр. Генерала Алексеева и Центральный пр., а далее – по привычному маршруту. На маршрут планируется добавить 9 дополнительных автобусов.

– Коммерческий перевозчик обслуживал не только маршруты между Зеленоградом и Москвой, но и внутренние…

– Таких было два – №№416М и 417М, которые полностью дублируют соответствующие городские маршруты №№16 и 17. Их планируется усилить пятью дополнительными автобусами, что позволит сократить интервалы в движении до 4-6 минут на маршруте №16 и до 5-6 минут на маршруте №17. Хочу отметить, что планы по добавлению автобусов и сокращению интервалов находятся в разработке, в окончательном варианте могут быть скорректированы. В первые дни запуска новой модели управления общественным транспортом в ЗелАО все изменяемые маршруты будут контролироваться в режиме онлайн, чтобы при необходимости, оперативно вносить коррективы.

– Изменится ли каким-либо образом маршрут автобуса №400 «экспресс»?

– Автобус-экспресс от остановки ТД «Океан» через платную трассу М-11 до ст. м. «Речной вокзал» продолжит работу в сегодняшнем режиме. Однако на этот маршрут мы возлагаем особые надежды, и дальнейшие серьезные изменения в работе зеленоградского общественного транспорта будут связаны именно с ним. После открытия ст. м. «Ховрино» автобусы №400 «экспресс» будут прибывать именно на нее. Это позволит сократить время движения в пути, а значит – повысить мобильность маршрута, сократить интервалы в движении и время ожидания. Площадка посадки/высадки пассажиров у «Ховрино» еще не определена. Префектура округа будет добиваться, чтобы она была максимально комфортной и просторной. Значимость №400 «экспресс» и его востребованность предполагают в Москве удобное место посадки пассажиров и отстоя транспорта. При подходящей площадке возможна подача на посадку сразу двух автобусов №400Э. А это даст возможность добавить еще несколько единиц подвижного состава на маршрут. На сегодняшний день интервалы движения №400 «экспресс» в часы пик составляют около 4,5 минут, фактически в режиме метро. В мае на маршрут добавлено 4 дополнительных автобуса, всего сегодня на маршруте работает 31 единица подвижного состава. В плане пропускной способности – это максимум, что можно сделать.

Вместе с тем нельзя игнорировать, что на маршрутах общественного транспорта регулярно отмечается рост пассажиропотока. Это связано, в первую очередь, с ростом транзитного потока из прилегающих к Зеленограду населенных пунктов Московской области. Каким-либо образом повлиять на эту ситуации невозможно. Единственное, что остается – и дальше совершенствовать нашу систему общественного транспорта.

Евгений Андреев, фото Анны Алимжановой

 

Рубрика: Работа и бизнес
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме