Кажется, совсем недавно, в сентябре 2016 года, в столице стартовал проект «Московская электронная школа». Сегодня аббревиатура «МЭШ» уже не нуждается в расшифровке, поскольку начинание не только показало свою эффективность, но и с каждым днем набирает обороты.
О результатах внедрения проекта речь шла на пресс- конференции, прошедшей в Департаменте образования Москвы 15 марта.
– 26 столичных департаментов предоставили уникальные материалы, касающиеся развития города, его инфраструктуры и перспектив для проекта «Московская электронная школа», – отметила директор Городского методического центра Марианна Лебедева. – Сегодня по этим материалам создано около 400 сценариев уроков, которые могут использовать все учителя.
Проект призван кардинально улучшить качество образования за счет эффективного использования IT-технологий и сервисов, создать высокотехнологичную образовательную среду в образовательных учреждениях. Предметные кабинеты в школах оснащаются новыми интерактивными панелями и ноутбуками для преподавателей. В школах организуется полное покрытие помещений беспроводной сетью Wi-Fi.
О роли учителя в МЭШ рассказала преподаватель математики школы № 1571 Татьяна Никульцева, стоявшая у истоков проекта. Заметив, что проект, поначалу представлявшийся ей чем-то наподобие уравнения с одним, как минимум, неизвестным, на поверку оказался замечательным инструментом, способствующим созданию продукта высокого качества. Сценарии уроков, разработанные Т.Никульцевой, наряду с другими внесены в электронную платформу. Платформа МЭШ располагает более чем 220 тыс. электронных сценариев уроков по различным предметам от 1-го до 11-го классов. При этом в общем доступе для всех категорий пользователей опубликовано 176 электронных пособий различных издательств. Разработана также электронная научная хрестоматия в 6 томах, включающая в себя более 1100 авторских текстов. В целом же платформа проекта обеспечивает автоматизацию большинства организационных, методических и педагогических задач, позволяет на практике реализовать педагогические технологии и подходы.
Такие, например, как смешанное обучение, дистанционное и инклюзивное образование. Успешно проходит внедрение проекта и в Зеленограде, где пилотными стали в минувшем году школы №1194 и №1557. В школах Зеленограда установлены сотни интерактивных панелей, преподаватели получили сотни ноутбуков. За активное участие в развитии МЭШ 262 учителя получили городскую надбавку. По словам директора Городского методического центра всего по Москве ежемесячную надбавку в размере 10 тысяч рублей получают почти 9 тысяч столичных преподавателей, активно участвующих в проекте.
– Продолжением проекта МЭШ, – отметила М.Лебедева, – стал «Урок с министром», благодаря которому ученики могут познакомиться с теми, кто реально управляет городом.
Игорь БАБАЯН
Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|