сегодня: 16 апреля 2024 г 10:58

Интервью

18 Май 2017 14:52

Потребительский рынок – дело тонкое

Потребительский рынок – дело тонкое

24 мая в префектуре округа пройдет открытая встреча с населением по вопросам потребительского рынка. С февраля текущего года эту сферу в Зеленограде курирует заместитель префекта Дмитрий Лавров.

В преддверии встречи мы знакомим наших читателей с профессиональной карьерой и личностью Дмитрия Алексеевича.

Активный яхтсмен

В рабочем кабинете Дмитрия Лаврова установлена модель яхты. Между прочим – зеленоградского «производства».

– Такой подарок мне сделали ребята секции авиамодельного спорта досугового центра «Заря» в то время, когда я был главой управы района Матушкино. Моделисты под руководством тренера Николая Иршинского чаще всего мастерят модели самолетов, но иногда и плавающих судов. Эта лодка раньше участвовала в соревнованиях, но со временем потеряла свои спортивные качества, а декоративные остались. И они мне подарили эту модель, что называется, на «вечный прикол», – рассказывает заместитель префекта.

Дмитрий Алексеевич – активный яхтсмен. Собственной яхты, как кому-то могло показаться, у него нет, зато есть любительская лицензия на управление лодками. Путешествия на яхтах и любительские регаты – часть его активного отдыха. А еще в рекреационном «арсенале» Лаврова – пробежки, посещение спортивного клуба, туризм и рыбалка. Специалист широкого профиля Активный отдых заместителя префекта настолько же необычен, как и незауряден его профессиональный путь. В 1997 г. он окончил Военно- воздушную инженерную академию им. Н.Жуковского. А выпустился не просто в звании лейтенанта, а радиоинженера- исследователя по бортовому радиоэлектронному оборудованию. Специализация Дмитрия Алексеевича подсказывала, что ему необходимо работать в микроэлектронном Зеленограде. Но путь в наш город был неблизким.

В 2002 г. Д.Лавров уходит в запас и устраивается работать системным администратором в крупный московский холдинг. Здесь он вырос до директора по информационным технологиям, а в 2008-м прошел обучение по программе MBA в Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.

– Чуть позже я получил приглашение от своих коллег в сфере ЖКХ Зеленограда. Мне было интересно сменить область приложения своих управленческих навыков. В области жилищно-коммунального хозяйства округа я проработал больше двух лет. А в августе 2012 г. перешел на государственную службу в управу Матушкино – стал главой управы, – рассказывает Лавров.

Глава управы – специалист широкого профиля. Занимался Дмитрий Алексеевич в районе, в том числе, вопросами потребительского рынка. Поэтому когда префект округа Анатолий Смирнов пригласил главу управы на должность своего заместителя по вопросам потребительского рынка, для Д.Лаврова это не стало новой темой.

Довольный покупатель

В наследство от предыдущих заместителей префекта – Александра Чеботарева и Алексея Немерюка – Лаврову досталось вполне крепкое и развивающееся «хозяйство» потребительского рынка округа. Обеспеченность торговыми площадями на тысячу жителей составляет 95% от норматива, а посадочными местами в предприятиях общественного питания – целых 188%.

В округе открываются новые торговые центры, работают рынки и ярмарки выходного дня, развивается сеть нестационарных киосков и павильонов. – Главным ориентиром в стратегии развития потребительского сектора лично для меня является удовлетворенность покупателей-зеленоградцев.Причем, наша задача – не улучшать формальные, статистические показатели, которые, безусловно, характеризуют развитие торговли и услуг, но не так, как внутренняя удовлетворенность покупателя. Конечно, недовольные всегда будут. Но мы будем стремиться к тому, чтобы их становилось меньше, – говорит Д.Лавров.

Он подчеркивает, что органы исполнительной власти никак не могут влиять на открытие или закрытие магазинов, на выделение торговым точкам площадей – это рынок свободной конкуренции. Но префектура способна влиять на доступность торговли. Несмотря на то, что уровень доступности магазинов в округе держится порядка 99%, нет предела совершенству.

– В Зеленограде есть от- дельные участки некоторых микрорайонов, где жилые сектора находятся далековато от магазинов. Например, в 1 и 9-м микрорайонах. Эти проблемы мы будем решать развитием сети нестационарных торговых объектов, – делится планами Д.Лавров.

Цивилизованный рынок

Другое стратегическое направление – развитие рыночной и ярмарочной торговли. В Зеленограде работают несколько ярмарок выходного дня, сельскохозяйственный шатер на Крюковской площади, рынок «Рекорд», торговый центр «Зеленоградский», открылись продуктовые ряды в ТЦ «1000 мелочей». Все они весьма популярны у зеленоградского покупателя. Следовательно, и это направление будет развиваться.

– Правда, здесь необходимо действовать продуманно. По факту, то, что работает сегодня – это наша норма. Например, так и не заработала с хорошей посещаемостью и прибыльностью ярмарка выходного дня на Центральной площади. Тем не менее мы подобрали еще два места размещения региональной сельскохозяйственной ярмарки фермерской продукции. Им необходимо пройти ряд согласований и утверждений, и тогда возможно одна из них будет выделена под эти цели, поэтому адреса раскрывать пока не буду, – рассказывает Д.Лавров.

Первоначально, такую ярмарку планировалось открыть в 16-м мкрн, но позднее от этой инициативы отказались – торговые ряды размещались слишком близко к жилому сектору. По словам Лаврова, такая ярмарка должна находиться в проходимом месте, иметь удобные подъезды для завоза продукции, в перспективе – быть популярной, при этом не мешать прохожим и жителям соседних домов. Как оказалось, таких мест в Зеленограде не так уж много, так как насыщенность ярмарочной торговлей в округе – на высоком уровне.

– Основные усилия направлены на обращение к цивилизованным формам торговли. Новые круглогодичные сельскохозяйственные ярмарки даже внешне будут красивее, чем, например, шатер у станции Крюково или ярмарки выходного дня. Это будет новая концепция рыночной торговли, – отмечает собеседник.

Кто в доме хозяйка?

Сегодня потребительский рынок Зеленограда – это сбалансированная сеть торговых точек, кафе и ресторанов, предприятий бытовых услуг, киосков и павильонов, которые предлагают зеленоградцам широкий ассортимент товаров и спектр услуг.

Новый заместитель префекта ставит перед собой цель еще больше повысить это разнообразие, улучшить доступность торговли, работать над повышением качества продукции и оказания услуг.

– Дмитрий Алексеевич, а какие магазины вы посещаете как покупатель?

– Из-за своей высокой занятости, покупками у нас в семье занимается моя супруга. Она ходит в «Перекресток», «Карусель», посещает и ярмарки выходного дня.

– Вы, наверно, первым в Зеленограде узнаете о последних изменениях в торговле. Советуете супруге, куда лучше сходить?

 – Советовать супруге в хозяйстве? Я не рискую это делать. В нашей семье она старшая по хозяйственной части, – со смехом говорит Дмитрий Лавров.

Е.Андреев, фото А.Евсеева

Рубрика: Люди
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'home_schedule' template with page '' Can not find 'home_jobs' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''