сегодня: 20 апреля 2024 г 15:23

Статьи

05 Сен 2018 08:22

Большое путешествие московского образования

Большое путешествие московского образования

В столице прошел международный форум «Город образования»

… Ребенок на фоне безбрежного звездного неба, которое воспроизводит огромный экран. На переднем плане – планета знаний, по которой ему предстоит большое и увлекательное путешествие. Спустя несколько мгновений ребенка на сцене сменил юноша. Впереди у школьного выпускника еще долгий путь, ибо иным и не может быть путь познающего.

С такой аллегорической картины на ВДНХ, в 75-м павильоне, 30 августа стартовал четырехдневный марафон (ожидалось, что форум посетят 100 тысяч человек) Московского международного форума «Город образования», который проводится второй раз. На открытии форума выступил мэр Москвы Сергей Собянин.

ГОРОД ДЕТСТВА

С.Собянин назвал Москву городом детства и в качестве аргументов привел многочисленные факты, свидетельствующие о несомненных достижениях системы образования города, а также перспективах развития дошкольного, общего и профессионального образования.

– В этом году мы переходим на новый стандарт зачисления в детские сады – два с половиной года, – сообщил С.Собянин участникам форума.

В нынешнем году будут построены еще 130 детских садов. Говоря о развитии образовательного комплекса, мэр особо отметил успехи Московской электронной школы, которая, безусловно, обеспечивает технологическое лидерство столичной системы образования по сравнению со многими странами мира.

– Московская электронная школа дает новые возможности, индивидуальные траектории по работе с учащимися, формирования индивидуальных подходов к ученикам. Чтобы мы видели не только результаты ЕГЭ, но всю судьбу ребенка, каждый его класс, каждый его успех, – отметил Сергей Собянин.

МЭШ, второй этап которой пришелся на 2016-18 гг., стал поистине народным проектом, дающим учителям доступ к десяткам тысяч сценариев проведения уроков. Как известно, каждый преподаватель, работающий с МЭШ, получает доплату 10 тысяч рублей. Одной из ключевых фигур в школе, несомненно, является классный руководитель. На его долю приходится огромный объем учебно-воспитательной деятельности.

– Сегодня я подписал постановление Правительства Москвы о доплате за классное руководство, – сообщил С.Собянин. Отныне классные руководители ежемесячно будут получать доплату в размере 12,5 тысячи рублей.

ЛИДЕРСТВО БЕЗ ОТСТАЮЩИХ

В первый день форума состоялась конференция руководителей систем образования городов мира. В ней приняли участие руководители из Загреба, Астаны, Берлина, Стамбула, Хельсинки, Шанхая и других городов, обсудившие вопросы развития и модернизации образовательных систем, поделившись опытом и достижениями. Тон в дискуссии задал министр Правительства Москвы, руководитель столичного образования Исаак Калина. По его мнению, целью развития системы образования Москвы является «Лидерство без отстающих». «Возможно ли идти быстро всей системе, не бросая по пути тех, кто слабее?» – именно так сформулировал он главный вызов, стоящий перед московской системой образования. И.Калина отметил, что для достижения цели есть несколько главных механизмов. Это выравнивание ресурсных возможностей школ, единые требования к управленческим командам, а также поощрение коллективов школ-лидеров, сумевших стать таковыми в равных с остальными условиях. Кроме того, необходима и столь вынужденная мера, как расставание с управленческими командами-аутсайдерами, не сумевшими воспользоваться равными для всех возможностями.

Председатель департамента образования и знаний г. Абу-Даби Али Ал Рашид Нуаими рассказал о том, сколь важное значение в ОАЭ придают вопросу искусственного интеллекта, который стал частью национальной повестки. А вот по мнению вице-мэра г. Загреба Елены Павичич Вукичевич, необходимо придерживаться сбалансированного, комплексного подхода в обучении, развивая детей, предоставляя им хорошие возможности социализации. О школьных уроках счастья рассказал заместитель главного министра правительства г. Нью-Дели Кумар Сисодия. До 35 минут каждый день уделяют индийские учителя этой важнейшей человеческой потребности.

Подводя итоги дискуссии, руководитель Департамента образования Москвы И.Калина подчеркнул, что она носила откровенный характер и благодаря форуму Москва на несколько дней стала центром мирового образования, местом, где обсуждаются вопросы образования будущего.

РОБОТ ПУШКИН И БЛИЖАЙШЕЕ БУДУЩЕЕ

А тем временем в огромном павильоне развернулись мастер-классы. Одни названия говорят сами за себя: «CRAFT/ ED – креативные методики социального моделирования для образования», «Поколение W и мир без границ», «Успешная карьера будущего», «Образовательные возможности YouTube и Google» и т.д. Особое внимание гостей форума привлек робот-андроид Пушкин. Под присмотром Павла Отто – автора, преподавателя политехнического колледжа имени Н.Н. Годовикова, робот читал «свои» стихи. От желающих сделать с «поэтом» сэлфи не было отбоя. Оснащенный двумя вэбкамерами-глазами «поэт» внимательно наблюдал за происходящим, меняя при этом мимику лица (10 сервоприводов) и сопровождая декламирование жестами. На соседней площадке преподаватели академического класса Курчатовского центра вели свой урок, используя стенд с планетами солярной системы.

– Если Солнце находится в зените, каков угол наклона? – послышался вопрос преподавателя. – 90 градусов, – ответил кто-то из учеников-добровольцев. А на площадке «Робосет» шел нешуточный бой. В поединке сошлись роботы ученицы и ученика школы №1623. Роботам, увы, понятие джентльменства чуждо, а потому победил ученик. Неподалеку, на площадке «Инженерные классы» восьмиклассник школы №1554 Игорь Тарасов презентовал собранный вместе со своими преподавателями уникальный мультиинструмент.

– Много чего можно сделать с помощью мультиинструмента, – рекламировал он свое чудо техники. – Шлифовать можно и как пилу использовать.

На одной из площадок встретил преподавателей зеленоградской школы № 853 во главе с директором Ларисой Базылевой, знакомившихся с деятельностью коллег и пребывавших в хорошем настроении. Для доброго настроения есть серьезные причины. Не так давно за высокие результаты наша школа получила грант мэра Москвы. А на открытии форума вместе с группой других столичных педагогов учитель физкультуры Алексей Краснов получил из рук Сергея Собянина почетный знак «Заслуженный учитель г. Москвы». Немало внимания в пространстве «Города образования» было уделено и обучению детей с ограниченными физическими возможностями. Здесь отличился столичный колледж автоматизации и информационных технологий № 20. Его центр дистанционного и инклюзивного профессионального образования лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (руководитель Наталья Волкова) презентовал ряд инновационных направлений конструирования образовательной среды. В зоне активности Городского методического центра столичного Департамента образования в рамках проекта «Юные мастера» прошел мастер-класс «Уроки технологии» для школьников на тему: «Создание flash–презентации с использованием мобильного приложения prezi». Уникальность данного формата заключается в сочетании в одном пространстве интеграционных и дистанционных форм. Тем самым специалисты КАИТ № 20 делают образование доступным и для тех, кому легче войти в Интернет, нежели выйти из дома. Увиденное позволяет сделать оптимистичный вывод: у столичного образования завидные перспективы. Умный город не просто обладает умной школой, у Москвы есть школа, которая не только идет в ногу со временем, но и подчас предвосхищает новые веяния. И это, пожалуй, один из важнейших итогов прошедшего грандиозного форума.

Игорь БАБАЯН

Рубрика: Наука и образование
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''