О том, что учителям нужно научиться говорить с учениками «на одном языке», а также об актуальности воспитания во время развития дистанционных технологий говорили эксперты в ходе панельной дискуссии «Воспитание 2.0». Обсуждение состоялось в рамках Молодежного педагогического форума «Линейка», который 3-4 октября проходил в подмосковном Солнечногорске в Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия – страна возможностей». Спикеры и участники форума обсуждают основные тенденции в сфере образования и занимаются разработкой эффективных механизмов организации воспитательной работы в контексте недавних изменений в федеральном законодательстве.
Заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов обратил внимание, что воспитательной компоненте образования сейчас уделяется особое внимание на всех уровнях власти, но современные реалии и развитие дистанционного образования предъявляют к учителям новые требования.
— Неправильно думать, что ранее ничего в этой части не было и игнорировать наработанный опыт. Но сегодня перед нами стоит задача усилить работу в этом направлении. Мы во многом должны пересмотреть свои взгляды и профессиональные подходы в диалоге с детьми. И сегодня перед учителями стоит серьезный вызов по «завоеванию» внимания ребенка. Порой мы работаем по шаблону – даем знания, обучаем, и не учитываем современную реальность в воспитании. Дети сегодня живут в офлайн и в онлайн-режиме и порой потребляют всевозможный даже негативный и деструктивный контент. Чтобы воспитывать ребенка и оградить его от «неправильной» информации, нужно каждому педагогу научиться с детьми говорить на одном языке и также легко ориентироваться и общаться в онлайн, — сказал заместитель министра просвещения Российской Федерации Денис Грибов.
Лозунгом форума в ходе голосования выбрана фраза: «Измерь свой вклад в будущее». В форуме принимают участие около 100 молодых педагогов из почти 30 российских регионов. Молодые педагоги на форуме «Линейка» намерены внести свой вклад в российское образование – они занимаются разработкой новых подходов в воспитательной работе образовательных учреждений, которые особенно необходимы в условиях цифровизации образования, запроса на самореализацию у педагогов и детей. По итогам форума «Линейка» будут подготовлены авторские концепции формирования воспитательной среды для учебных заведений страны разной специализации.
— Воспитание – это неотъемлемая и органичная составляющая процесса образования, своего рода социальный ген, который передаётся от поколения к поколению. Поведенческие индикаторы, которые несут через время традиционные человеческие ценности. Конечно, время меняет все, в том числе коммуникации, подходы, инструменты воспитания. А закон создаёт огранку, систематизирует и стандартизирует их, — сказал руководитель профессионального конкурса «Учитель будущего» президентской платформы «Россия – страна возможностей» Андрей Богданцев
Организаторами молодежного педагогического форума «Линейка» выступают проекты платформы «Россия – страна возможностей» – Мастерская управления «Сенеж» и конкурс «Учитель будущего» и АНО «Национальные приоритеты». Программным партнером форума выступает фонд «Контент». В мероприятии также приняли участие педагоги из городского округа Солнечногорск.
Информационными партнерами форума являются экспертно-аналитический центр «Научно-образовательная политика» и «Учительская газета».
Рубрика: Официально
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"
|
|
16.05.2024
В ГУ МВД России по Московской области подвели итоги регионального этапа Всероссийского конкурса детского творчества «Полицейский Дядя Стёпа».
16.05.2024
В начале мая текущего года в оперативные сроки Управлением Росреестра по Московской области на государственный кадастровый учет поставлена новая школа, расположенная в ЖК «1-й Лермонтовский» городского округа Люберцы.
13.05.2024
Пункты государственной геодезической сети (ГГС) служат фундаментом для создания и распространения унифицированной системы координат и высот на территории Российской Федерации, а также обеспечивают основу для Единого государственного реестра недвижимости.