Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 26 апреля 2024 г 13:54

Новости

17 Июл 2019 15:11
Просмотров: 509

В Солнечногорске прошла встреча ректора Мастерской управления «Сенеж» Алексея Каспржака с участниками «Территории смыслов»

16 июля 2019 г. на молодёжном форуме «Территория смыслов» состоялась встреча ректора Мастерской управления «Сенеж» Алексея Каспржака с участниками смены «Экосреда – Образование». Молодые учителя и авторы образовательных проектов из разных регионов России вместе с ректором проектировали образ будущего образования, которое будет соответствовать уровню формирующихся глобальных технологических и гуманитарных вызовов.

«Есть общее понимание проблемного поля в образовании, но, к сожалению, не появился образ, который может заменить существующую школу, класс, урок. Все понимают, и не только в России, что современная дидактика не годится - выйдя за пределы школы с этим, там делать нечего», - с такой оценки текущей ситуации в мировом образовании начал дискуссию Алексей Каспржак.

Он назвал задачу выработки нового образа образовательной системы ввиду ее особой роли как социального института, охватывающего в течение длительного времени большую часть общества: «Представьте, какой силой обладает образовательная система: это самый сильный институт государства. Можете представить еще одно место в стране, в котором все граждане находятся минимум 10-11 лет, а с учетом вуза 15-16 лет? Но при этом мы пользуемся этой системой для того, чтобы она продуцировала то, что не востребовано в современном мире».

Участники форума «Территория смыслов» 2-ой смены «Экосреда — образование» радуют своими вопросами
Участники дискуссии внесли ряд предложений к образу образования будущего, назвав в числе важных характеристик:

- открытость образовательного пространства – отсутствие заборов и иных архитектурных границ, отделяющих образование от жизни социума;
- адаптивность – образовательный процесс должен вписываться в любой ландшафт и личные обстоятельства (учиться можно дома и в путешествии), уметь выходить за рамки класса;
- отсутствие возрастных рамок для получения образования - к образованию будут обращаться вне зависимости от возраста;
- «нестерилизованность» преподавания дисциплин – оно должно быть связано с текущими жизненными задачами;
- мобильность – регулярное изменение конфигурации форм и технологий обучения, чтобы научить детей существованию в меняющемся мире (например, периодически менять учителя, вырабатывая стрессоустойчивость);
- повышение роли эмоционального интеллекта и соответствующих предметов, например, физкультуры и музыки.
Дискуссия стала только прологом к совместному профессиональному поиску. Но в финале ее участники задались вопросом: «А найдут ли они единомышленников по возвращении в свои педагогические коллективы?»

Рубрика: Общество

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме