Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 27 апреля 2024 г 16:14

Новости

21 Мар 2024 14:25
Просмотров: 304

Текстильная живопись Галии Колосковой

Текстильная живопись Галии Колосковой

С 18 марта по 4 апреля 2024 года в фойе Культурного центра "Зеленоград" будет проходить выставка члена Московского Союза художников, члена Союза художников Зеленограда Галии Колосковой "Текстильная живопись". Открытие состоится 24 марта в 14.00.

Особенностью работ Галии Сергеевны является то, что они сюжетны и отражают реальный мир, при этом тщательно выстроены композиционно и гармоничны по цветовому решению. Для создания своих работ автор применяет различные технологические приёмы, некоторые из которых изобретены ею самой. Здесь и кусочки тканей и бумаги, и речная галька и ракушки, и изделия из папье-маше, и реальные предметы (колоски, кисти, бусы и др.), и, наконец, такое, что совершенно невозможно понять, как это сделано, и представляет "ноу-хау" автора. При этом художник не стесняет себя ничем и населяет свои работы диковинными рыбами и летающими журавлями, утками и птицами неизвестных пород и невиданных расцветок.

Галия не сковывает себя в своём творчестве какими-либо условиями или требованиями каких-нибудь канонов, поэтому она никогда не работает с натуры, а в её композициях вдруг появляются на листьях капли росы, летают птицы, стрекозы и бабочки или танцуют, как привидения, фиолетовые ирисы на чёрном фоне.

В изобразительном искусстве Галия Сергеевна Колоскова начинала как график. Со студенческих времен она рисовала пером, шариковыми и гелиевыми ручками, фломастерами. К этому периоду относятся работы фломастером а также фломастером с подцветкой акварелью. Эти работы выполнены лёгкой и живой линией, великолепно передающей форму и сущность изображаемого и мысль автора.

А после знакомства с творчеством художника-графика Станислава Михайловича Никиреева, в её творческую жизнь вошли цветные карандаши. Рассматривая офорты и графику этого выдающегося мастера, ей захотелось научиться работать в этом жанре.Поэтому коробка с цветными карандашами и папка с бумагой навсегда поселилась в доме Мастера, не занимая много места, в отличие от масляных красок и холстов. К тому же, каждое прикосновение к карандашам напоминало ей детство и волнение, которое охватывало ее, когда отец протягивал новый альбом для рисования, ластик, акварельные краски и нежно любимые цветные карандаши.

Работы в этой трудоёмкой технике особенно изысканны и обладают тонкими и нежными цветовыми отношениями. Цветными карандашами Колосковой было создано немало рисунков с изображением цветов, распахнутых окон, любимых животных, пейзажей.

Желание что-либо сделать из ткани и наклеить её на основу возникло спонтанно. За много лет занятий рукоделием (шитье и вязание) в доме у Галии скопилось немало тканей и шерстяных ниток, пуговиц, бисера и различной швейной фурнитуры. Вынести к мусорным бакам не поднялась рука и тогда возникла идея создания нескольких картин с конечной целью, просто с радостью подарить близким людям. Что и было с удовольствием сделано.

Во время работы над композициями чего-то не хватало, приходилось прикупать. К тому же многие знакомые, зная, что Галия шьёт картины, стали просто одаривать её кусками красивой ткани, поделочными камнями, привозить с моря ракушки, камешки и золотистый песок. В итоге попытка освободиться от мешавшей мануфактуры и кружев не удалась, а количество материалов для создания картин, только увеличилось в несколько раз. Так возникли эти необычные композиции, поэтому, решив, что это её судьба, Галия просто смирилась с неизбежным, только иногда вспоминая, что её ждут любимые карандаши, пастель и пачки бумаги.

При создании какой-либо композиции Галия опирается на материал, который ей попал в руки иногда совершенно случайно. Например, увидев красные маки в подаренном тонком шарфе, она вспомнила событие из детства, когда маленькой девочкой шла с мамой по полю с алыми и желтыми маками, которые ей были по пояс. Дело было в Киргизии. Одуряющий запах цветов, красивые горы и пасущиеся лошадки навсегда остались в памяти и через десятилетия вернулись в картину "Алые маки Киргизии". Естественно, шарф был принесён в жертву.
И таких примеров множество. Художник Галия Колоскова идет от материала к образам, а не наоборот.

Работы Галии объединены в серии.
Серия "Окна" продолжает тему, впервые начатую художником в работе 2010 года "Цветы на окне", выполненной цветными карандашами. Бумажные коллажи на ту же тему населены не только цветами: здесь ещё и фрукты, посуда, кувшины и птицы. А за окном - городские кварталы, деревенские дома и церкви обозначают место действия.

Натюрморты Галии, в отличие от работ, выполненных цветными карандашами, как правило, ярки и насыщенны по цвету. При этом они превосходно скомпонованы и сгармонизированы. Их хочется рассматривать, не торопясь и внимательно, чтобы понять, - а как это сделано?! Особенно следует выделить натюрморты на восточную тему. Здесь в гармоничном единстве объединены предметы быта с мусульманскими орнаментами, экзотические фрукты и восточные ткани.

На одной из выставок - ярмарок народных промыслов "Ладья" и "Жар-птица", увидев стебли хлопчатника и дорогущую узбекскую ткань "хан-атлас", а рядом балхарские кувшины из керамики и металлическую кубачинская утварь из Дагестана, ей захотелось создать целую серию композиций под общим названием "Восточный натюрморт".

Серия "Подводный мир" погружает нас в таинственные морские глубины, населённые обитателями невиданных форм и расцветок. Ткани из разных оттенков синего и голубого хорошо передают водную стихию. Глубокомысленный осьминог сидит в гроте, для создания которого художник использовала речную гальку и ракушки. Плавают прозрачные медузы, а любопытные рыбки разглядывают лежащую на морском дне шкатулку с драгоценностями.

Яркое, праздничное настроение царит в серии "Осень". Бесконечно разнообразные оттенки всех цветов с преобладанием охры, оранжевого и голубого выразительно передают красоту нашей природы, а простые деревенские дома и величавые храмы говорят о том, что эта красота находится именно у нас, в России!

Такой же праздник создан автором в работе "Летний день": жеребята, танцующие среди огромных ромашек на фоне православного храма и летящих журавлей, не могут не вызвать доброй улыбки и благодарности автору за то, что она щедро делится с нами своим восхищением красотой этого мира и любовью к России и её природе!

Виктор Дубовиков
Председатель Союза художников Зеленограда
Член Московского Союза художников

Фото: zel-art.ru

Рубрика: Культура

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме