Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 марта 2024 г 09:21

Интервью

26 Апр 2019 07:56
Просмотров: 4515

Непривычная жемчужина в зеленоградской оправе

Непривычная жемчужина в зеленоградской оправе

Мы попросили префекта ЗелАО Анатолия Николаевича Смирнова рассказать о наиболее значимых событиях минувшей недели.

Принимает финальные очертания 17-й микрорайон. Практически осталось достроить два детских сада и школу (ввод в строй которых запланирован на 2020 год), завершить и сдать в эксплуатацию несколько жилых домов и закончить работы на объездной дороге вокруг микрорайона.
Напомню, что застройка микрорайона – коммерческая, но, так как она включена в концепцию развития Зеленограда, мы, естественно, внимательно следим за ее ходом и, если нужно, вносим коррективы.
Строительство ведет группа компаний «ПИК», и, что в целом для Зеленограда нехарактерно, управляет жилыми домами не «Жилищник» района, а дочерняя компания застройщика «ПИК-комфорт».
Кстати, бывшие в свое время на слуху проблемы, связанные с эксплуатацией первых трех жилых домов квартала, потребовали нашего вмешательства, но на сегодня полностью сняты.
Микрорайон носит несколько претенциозное название – «Жемчужина Зеленограда». Может быть, это оправданно – он совершенно не похож на другие районы округа. Хорошо это или плохо – решать жителям, но замечу, что 90% жилых площадей тут уже реализовано, и это о многом говорит.
Здесь использованы непривычные нашему взгляду архитектурные и планировочные решения. Воплощены современные концепции многоквартирных домов. Например, полы подъездов расположены на одном уровне с
тротуарами, и нет необходимости оборудовать пандусы для того, чтобы иметь доступ колясок к лифтам. Подъезды сквозные: с одной стороны – выход к проездам и парковкам, с другой – во внутренние дворы, куда въезда машинам (кроме спецтехники) нет: это фактически концепция дворов без машин.
Характерная современная деталь – отсутствие мусоропроводов. Тут два положительных момента. Первый: решается вопрос санитарии – в доме нет мусорокамер, поэтому нет неприятных запахов и среды для размножения
насекомых и грызунов. Второй: создаются предпосылки для раздельного сбора мусора.
Интересные решения предложены и по квартирам. Часть из них – уже с отделкой, по принципу «купи и въезжай», часть – без отделки: покупатель приобретает такую квартиру значительно дешевле, а отделывает уже сам, за свои средства, но зато и на свой вкус.
Важно, чтобы микрорайон был обеспечен инфраструктурой. Здесь уже работает ТЦ «Зельгрос», в нем расположен не только универсальный торговый зал, но и сервисные службы, так что основными бытовыми услугами жители обеспечены. Детский сад в соседнем 16-м микрорайоне готов принять первых юных жителей «Жемчужины». Свои учреждения образования, в том числе и дошкольного, как я уже упомянул, здесь скоро появятся.
Практически каждый микрорайон Зеленограда имеет свою парковую или бульварную зону. Такой доминанты в 17-м микрорайоне нет. Но ее отсутствие нивелируется, во-первых, хорошим качеством дворов, во-вторых, работами по благоустройству Нижнего Каменского пруда, которые начаты в этом году по программе «Мой район». Территория расположена в шаговой доступности от «Жемчужины» и по окончании благоустройства будет востребована ее жителями. Кроме того, планируется привести в порядок берега еще нескольких небольших прудов на границе микрорайона.

Остается решить вопросы транспортной доступности, в том числе наличия достаточного парковочного пространства. Сегодня парковки в целом справляются со своей функцией, но мы понимаем, что далеко не все жители реально переехали сюда – кто-то занимается отделкой своих квартир, часть жилья еще не реализована.
Кроме того, дополнительная нагрузка на парковки возрастет, когда потребуется убрать машины с объездной дороги (а это нужно будет сделать). Компания-застройщик не отказывается от планов по строительству многоуровневых паркингов, но делать это будет только при наличии устойчивого спроса, а такового сегодня, учитывая низкую заполняемость плоскостной стоянки, нет.
На объездную дорогу в ходе последнего осмотра 17-го микрорайона мы обратили особое внимание. Сегодня она частично используется как местный проезд, но полностью к эксплуатации еще не готова. В то же время микрорайон интенсивно заселяется, и вопрос начала работы общественного транспорта здесь, как говорится, не за
горами. Наш автокомбинат уже готов запустить два маршрута: внутренний – до станции Крюково и 400т – до станции метро «Тушино». Со своей стороны, строители обещали полностью завершить и сдать эту дорогу в
эксплуатацию городу до конца нынешнего лета.
17-й микрорайон – новое слово в градостроительной политике Зеленограда. А вскоре нам предстоит решать еще одну важную задачу – перестройку 19-го микрорайона, практически полностью попавшего в программу реновации жилого фонда. Думаю, опыт «Жемчужины» нам в этом пригодится.

Рубрика: На заметке у префекта
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь