С технической точки зрения – процедуры конкурсного отбора заказчиков, контроля качества – предстоящая работа серьезных вопросов не вызывает. Не так давно завершилась программа реконструкции жилого фонда, в ходе которой мы прошли большую школу, приобрели ценный опыт, отладили технологии взаимодействия с подрядчиками и жителями. Однако завершившаяся программа имела один существенный аспект: она была задумана и реализована вне рамок федерального Жилищного кодекса, исключительно по инициативе Правительства Москвы, и полностью финансировалась из городского бюджета. Москва и Крым вообще стали последними субъектами Российской Федерации, которые к этому кодексу присоединились.
Теперь же нам предстоит работать в другом правовом поле, и вот тут у жителей наверняка появится много вопросов. А у нас, соответственно, новая и очень серьезная работа – организационная и разъяснительная. Нельзя допустить, чтобы жители остались недовольны новым порядком из-за того, что не получили достаточно информации.
Первое и самое важное отличие, из которого проистекают все последующие действия властей и граждан: за чей счет проводится ремонт. В Жилищном кодексе сказано прямо: капитальный ремонт жилья проводится за счет его владельца. Это логично. Если в вашем дачном доме протекла крыша, вы не требуете, чтобы работу по ее ремонту оплатил садовый кооператив, а ремонтируете ее за свой счет. Точно такое же правило распространяется и на многоквартирные жилые дома. Но если с дачным домом вопрос собственности абсолютно ясен, то с городским многоквартирным домом ситуация сложнее. В городе много домов, где соседствуют муниципальные и частные квартиры.
Существует три формы собственности на жилье в многоквартирных домах: муниципальная (государственная), ведомственная и частная. Соответственно, и оплата капремонта дома будет производиться из этих источников.
Размер выплат просчитан: разработан перечень работ, которые входят в понятие капитального ремонта, и при простом делении стоимости этих работ на жилую площадь и на срок, в течение которого дом должен пройти капремонт, получена средняя цифра – 15 руб. за 1 кв. м в месяц.
Со 2-го полугодия (с июля) эту сумму владельцы жилой площади должны будут ежемесячно отчислять в фонд ремонта.
При этом для лиц, арендующих жилую площадь на правах социального или коммерческого найма, ничего не изменится: в их случае владельцами жилья является город, соответственно, город и будет отчислять эти средства. А вот жители, являющиеся собственниками, а не арендаторами жилья – владельцы приватизированных или купленных на рынке жилья квартир – свою долю будут вносить из своего бюджета. В этом принципиальное отличие новой программы капитального ремонта от предыдущей московской программы.
И здесь, конечно, у жителей будут возникать вопросы. Что именно входит в перечень работ по капремонту? Куда перечислять средства? Когда тому или иному корпусу предстоит ремонт? Как проследить, что выплаченные средства будут использованы по назначению?
Сейчас мы направляем основные усилия на то, чтобы, во-первых, максимально обучить всех работников, которые так или иначе общаются с жителями, чтобы при формулировании ответов не возникало разночтений или неточностей. И, во-вторых, организуем широкую разъяснительную работу среди населения: проведение собраний жителей многоквартирных домов, встречи с главами управ, отработка всех обращений в справочно-информационную службу, на сайт префектуры.
Мы стараемся максимально использовать все информационные площадки для того, чтобы жители получили точную, полную, а главное, понятно изложенную информацию. Так, на страницах газеты «Сорок один» открывается постоянная рубрика «Вопрос по капремонту», в которой в каждом номере будут публиковаться разъяснения по самым актуальным вопросам граждан.
Программа не случайно рассчитана на 30 лет: это именно тот срок, который в среднем должен пройти до очередного капитального ремонта дома. Каждый год программа будет корректироваться: вводятся в эксплуатацию новые корпуса, сносятся старые, выработавшие свой ресурс, учитываются дома, в которых ремонт завершен.
По идее, программа бесконечна. Она, естественно, разбивается на более короткие отрезки – подпрограммы по три года. В Зеленограде в первую трехлетнюю подпрограмму вошли 12 корпусов: 145, 146,147, 148, 153, 232, 445, ул. Юности, д. 3 , 4 и 5, ул. Гоголя, 11а и 116.
Кроме этого, еще в 24 корпусах будет осуществлен капитальный ремонт лифтового оборудования. Эти списки, как и перечень выполняемых работ, на страницах газеты «Сорок один» и других СМИ уже публиковались, они размещены в электронных окружных СМИ.
Должен отметить, что состояние жилого фонда в нашем округе хорошее, мы уделяем этому вопросу большое внимание. Поэтому, строго говоря, когда формировалась первая трехлетняя подпрограмма, в нее по тем критериям, которые были заложены для определения очередности ремонта домов, не попал вообще ни один зеленоградский корпус.
Критерии эти просты: общая экспертная оценка состояния инженерных коммуникаций дома плюс срок после проведения последнего капитального ремонта. Мы, однако, настояли на том, чтобы те наши дома, в которых очередь на ремонт достаточно близка, были включены в первую трехлетнюю подпрограмму. Сделано это для того, чтобы Зеленоград вместе со всем городом входил в реализацию этой программы, и не пришлось бы потом наверстывать упущенный опыт в авральном порядке.
Рубрика: На заметке у префекта
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|