Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 19 марта 2024 г 08:46

Статьи

06 Дек 2013 17:27
Просмотров:
Автор: В. Дальний Фото: А. Евсеев

Развитие интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде

Развитие интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде

Недавно состоялась встреча префекта ЗелАО А.Смирнова с населением округа с участием заместителя мэра Москвы, руководителя Департамента транспорта и развития дорожно- транспортной инфраструктуры Москвы М.Ликсутова.

Тема мероприятия была весьма актуальной – «Об интеллектуальной транспортной системе на территории ЗелАО». Во встрече также приняли участие депутат Государственной Думы РФ И.Белых и депутаты МГД В.Иванов и И.Протопопов.

Обращаясь к участникам встречи, А.Смирнов напомнил о беспрецедентных мерах, которые принимаются Правительством Москвы для решения транспортной проблемы в столице, для обеспечения безопасности и комфорта на дорогах. Мэр Москвы С.Собянин в качестве первого приоритета назвал проблему транспортных пробок.

Анатолий Николаевич отметил, что Зеленоград в этой ситуации не является исключением. И решение транспортной проблемы – это, прежде всего, повышение пропускной способности дорог и обеспечение безопасности всех участников дорожного движения.

В округе в этом направлении сделано уже немало. С 2006 г. ведутся масштабное строительство и реконструкция дорожно-транспортной инфраструктуры, за это время построено 3 путепровода: развязка на 37-м км Ленинградского шоссе, мост через Октябрьскую железную дорогу в 8-м мкрн, новый путепровод в районе Алабушево. Реконструированы Панфиловский проспект, Солнечная и Озерная аллеи, улица Алабушевская, построено 17 подземных пешеходных переходов.

Заканчивается строительство нового моста с прилегающими дорогами через реку Сходню. Ведется реконструкция ул. Гоголя с увеличением полос в каждую сторону и устройством подземного перехода (к сентябрю 2014 г.).

Таким образом, в Зеленограде будет завершена большая программа дорожно-мостового строительства. C 2011 г. в округе проводятся локальные мероприятия, направленные на увеличение пропускной способности улично-дорожной сети: строительство новых парковочных мест, карманов, уширение проезжей части дорог, в т.ч. на перекрестках.

Вместе с тем, подчеркнул префект, кардинально изменить ситуацию названные мероприятия не могут. Поэтому встал вопрос о привлечении к решению этой задачи новейшего инструментария – создания интеллектуально-транспортной системы (ИТС).

В 2011 г. Правительством Москвы принято постановление о создании в ЗелАО ИТС для повышения безопасности дорожного движения и эффективного использования существующей улично-дорожной сети.

ИТС предусматривает создание мониторинга и управления дорожным движением, системы информирования участников дорожного движения, создание навигационного центра, системы фотофиксации нарушений правил дорожного движения. В 2012 г. Департаментом транспорта принято решение организовать в Зеленограде ИТС как отдельный пилотный проект.

Важнейшим показателем в развитии ИТС являлось сокращение числа пострадавших и погибших в ДТП, улучшение движения общественного и личного транспорта. Реализация окружной программы была разделена на 2 этапа. Первый закончен в декабре 2012 г. Второй – в настоящее время находится в стадии реализации, а завершение планируется на конец 2014 г.

А.Смирнов сообщил, что создаваемая ИТС позволит управлять движением дорожно-транспортных средств, учитывая интересы всех его участников. Сегодня в Зеленограде на 19 светофорных объектах уже установлено адаптированное оборудование – светофор самостоятельно перестраивает свою работу в зависимости от плотности движения в различное время суток. В результате пропускная способность дорог повысилась на 20-30%. Наметилась тенденция к снижению числа погибших в ДТП: в 2012 г. – 6, в 2013-м – 3.

Исполнительная власть округа занимается созданием ИТС совместно с ГКУ «Центр дорожного движения Правительства Москвы» (ГКУ ЦОДД).

Заканчивая выступление, А.Смирнов выразил уверенность в том, что окружная Программа ИТС будет выполнена в намеченные сроки, а в результате ее дальнейшего совершенствования Зеленоград избавится от транспортных пробок.

Затем выступил руководитель ГКУ ЦОДД М.Порташников. Он заявил, что создание ИТС – непростая задача, быстро ее решить невозможно. Главное – сделать ИТС качественно, на современном уровне, с минимальными затратами. Михаил Григорьевич сообщил, что в Москве зарегистрировано более 4 млн ед. транспортных средств.

При сложившейся плотности транспортных потоков дополнительная потребность столицы составляет более 400 км дорожной сети. Ежегодный прирост автомашин в Москве составляет 200-250 тыс. ед. Ситуация усложняется прибытием в столицу в сутки из-за МКАД еще около 500 тыс. транспортных средств. Констатируется и низкая культура вождения,  как следствие – большое число нарушений ПДД, что также влияет на пропускную способность дорог. Одна из ключевых задач ИТС –движение должно быть не хаотичным, а управляемым.

М.Порташников  рассказал, что ИТС включает в себя ряд подсистем: программное обеспечение, автоматическая система телеобзора для оценки ситуации и выработки соответствующих управленческих решений.

Создание ИТС включает в себя внедрение адаптированных светофоров, камер видеофиксации, приборов регистрации скоростного режима, датчиков, которые считывают транспортные потоки по основным направлениям движения в районе перекрестков и передают эту информацию в центр, информационные табло, в режиме онлайн показывающие реальную ситуацию на дорогах.

Велика роль автоматизированной системы диспетчеризации, которая управляет движением транспорта и позволяет оперативно направлять его по более свободным маршрутам, тем самым увеличивая пропускную способность дорог на 15-20%.

В Зеленограде планируется на всех светофорных объектах обязательно установить видеокамеры для фиксирования количества транспорта и дорожных нарушений. То есть будет круглосуточное сканирование существующих ситуаций в определенное время.

Докладчик также отметил, что в настоящее время на основании информации, получаемой с датчиков, на сайте Префектуры ЗелАО уже запущен специальный сервер «Зеленоград. Пробки», который скоро будет включен в ИТС.

В ближайшее время будет создана подробная карта территории округа, отражающая степень загрузки улично-дорожной сети. Планируется установить 12 информационных табло, где в часы пик и в остальное время будет размещаться информация о затруднениях на дорогах.

Сейчас Префектура ЗелАО совместно с филиалом ГУП «Мосгортранс» «Зеленоградский автокомбинат» и общественными организациями округа разрабатывают предложения по оптимизации маршрутной сети автобусов в округе.

Михаил Григорьевич сообщил, что уже в декабре 2013 г. в ЗелАО приступят к созданию зонального центра по управлению дорожным движением.

В заключение мероприятия А.Смирнов, М.Ликсутов и М.Порташников ответил на вопросы участников встречи.

Рубрика: Официально
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме