Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 17 мая 2024 г 10:20

Статьи

04 Июн 2014 18:01
Просмотров:

Куда ведет «Автобан»?

Коррупционная составляющая в деятельности крупной дорожно-строительной компании «Автобан» может в ближайшее время стать причиной крупного медийного скандала, который может затронуть не только предприятия строительной отрасли, но и обитателей очень высоких кабинетов. В вину руководству «Автобана» вменяют нецелевое расследование средств, подмену согласованных в государственном контракте на строительство материалов более дешевыми, а также подкуп государственных служащих различного уровня.

Коррупционная составляющая в деятельности крупной дорожно-строительной компании «Автобан» может в ближайшее время стать причиной крупного медийного скандала, который может затронуть не только предприятия строительной отрасли, но и обитателей очень высоких кабинетов. В вину руководству «Автобана» вменяют нецелевое расследование средств, подмену согласованных в государственном контракте на строительство материалов более дешевыми, а также подкуп государственных служащих различного уровня.

Единственным владельцем ОАО «Автобан» был и остается олигарх Алексей Андреев, в 2011 году вошедший в форбсовский список богатейших граждан России с состоянием свыше 500 000 000 долларов. Что, в принципе, и не удивительно: только за минувший 2013 год его компания «подняла» госконтрактов на 28 миллиардов рублей, получив заказы на строительство целого рядя, мягко говоря, стратегических для России автотрасс. Удивительно тут, впрочем, не то, сколько денег сумел заработать господин Андреев, а то, что он при этом остается действующим депутатом Думы Ханты-Мансийского автономного округа от партии «Единая Россия». И если вы думаете, что это – невозможно, то вы заблуждаетесь. В современной России, похоже, возможно все. Потому что, если верить юристам Алексея Андреева, все совершенно законно. Если им, конечно же, верить.

Как же депутату Андрееву удалось, не покидая депутатского кресла, стать настолько обеспеченным гражданином России, что на него обратил внимание весьма требовательный и переборчивый «Форбс»? Секрет заключается в старинной пословице, гласящей, что у того, кто торгует салом, неизбежно будут жирные руки. Хотя в исполнении предприимчивого единоросса, ситуация больше похожа не на перекладывания сала с весов в пакет покупателя, а на строгание этого же товара рубанком. Доля государственных средств, выделенных на строительство различных объектов, но вместо этого оседающих в почти бездонных карманах руководства ОАО «Автобан», чрезмерно велика даже по уже привычным коррупционным меркам. Примитивные двухходовые схемы отмывания средств стали настолько заметны, что наше издание не могла не провести небольшого журналистского расследования. Не особенно углубляясь в хитросплетения и интриги, связанные с деятельностью принадлежащего депутату-единороссу бизнеса, пользуясь исключительно информацией из открытых источников.

Сами понимаете, никто в государственные контракты лишних денег, которые можно оставить себе на добрую память о сотрудничестве с госбюджетом, не закладывает. Напротив, именно госконтракты отличаются особой проработанностью и четкостью. Поэтому главная особенность, которой прославилось ОАО «Автобан» - это беззастенчивая замена более дорогих строительных материалов на более дешевые и использование труда гастарбайтеров вместо труда квалифицированных работников. Так, в 2012 году это привело к конфликтной ситуации в Нефтеюганске: взятый компанией подряд на восстановление жилого дома вылился в признание территории вокруг зоны строительства территорией чрезвычайной ситуации. Подряд не просто не был выполнен, но работы, осуществлявшиеся «Автобаном» привели к риску обрушения окружающих жилых домов. Каким образом компании Андреева удалось вывернуться из-под нависшего над ней как дамоклов меч требования местных муниципальных властей вернуть выплаченные ей 40 000 000 рублей, - остается загадкой для всего Нефтеюганска. Осведомленные лица что-то говорят о крупной взятке на уровне высшего руководства города, но об этом мы, во избежание обвинений в оперировании слухами, промолчим. Немало похожих ситуаций отмечается и в профильной для «Автобана» области дорожного строительства. И каждый раз они «спускались на тормозах», так, что руководство компании оказывалось как бы не при делах, и возвращать деньги за не выполненные, или выполненные на рекордно низком уровне качества работы просто не приходилось.

Секрет неуязвимости компании и ее владельца оставался нераскрытым до 2012 года, когда в «Автобане» произошли кадровые изменения в службе внутренней безопасности. В частности, в ее состав вошел Олег Иванов, советник и ближайший помощник оппозиционного депутата Госдумы Геннадия Гудкова. К нему мы и обратились за комментарием.

«Когда я пришел на работу в компанию ОАО «Автобан», передо мной поставили задачу организации системы внутренней безопасности, в первую очередь – информационной, - рассказывает он. – Ничего не могу сказать: внешне все было просто великолепно, все приличия, так сказать, соблюдались. Но когда мы с коллегами начали глубже вникать в работу холдинга, - мы были, мягко говоря, удивлены. Помимо официальных финансовых потоков сотрудники компании, причем из числа ТОП-менеджмента, свободно оперировали «черным налом». Причем и источник этих средств, и то, на что они расходовались, тщательно скрывались. Сами понимаете, мы попытались разобраться, что происходит, - ведь нам вверили безопасность фирмы! И довольно скоро выяснилось, что речь идет о сформированной и давно «устаканившейся» коррупционной системе. Неучтенные средства буквально чемоданами и коробками уходили к разного рода «нужным людям», в основном, - чиновникам. Причем не только на уровне местных властей, но и высокопоставленным сотрудникам федерального масштаба.
Тем, от кого зависит получение государственных контрактов, выдача разрешений на строительство, контроль выполнения работ по госзаказу. Не говоря уже о правоохранительных и следственных органах. Думаю, мне даже не стоит говорить о том, что подавляющее большинство получателей взяток – члены правящей партии? В результате только в минувшем году госконтрактов с «Автобаном» подписано на десятки миллиардов рублей, а ни одно уголовное дело в отношении компании не получило хода».

В ходе работы Олег Иванов и его коллеги выявили помимо прочего массу случаев незаконного списания и разворовывания стройматериалов и техники, фальсификации качества стройматериалов, подделки платежных ведомостей и так далее. Казалось бы, руководство компании должно было с интересом услышать новости о вовлеченности сотрудников руководящего звена в коррупционные схемы и о беспорядках в поставках стройматериалов. Однако даже когда информация о злоупотреблениях и откровенном воровстве дошла лично до владельца ОАО «Автобан» Алексея Андреева, это не вызвало не то, что гнева, но даже удивления. Мало того, сотрудникам службы безопасности было рекомендовано во-первых, забыть все, что узнали о темной стороне «Автобана», а во-вторых, оказывать всемерное содействие тем, кто совершал все эти правонарушения.

«Самым большим шоком для меня стало то, что на самом высоком уровне руководства компании все, о чем мы докладывали, не просто не вызывало негодования, - говорит Олег Иванов. – Нет, напротив, недоумение и недовольство вызывала наша работа. Нам в открытую задавали вопрос, зачем мы лезем не в свое дело!»

Несмотря на то, что речь идет о значительных объемах средств, «уведенных» от налогообложения, позиционируется это как действия с личными средствами Алексея Андреева. И это при том, что если бы такие средства действительно есть в личном распоряжении депутата-единоросса, - Абрамович, Березовский и даже Сорос окажутся по сравнению с ним нищими детьми.

Почему мы пишем это в настоящем времени? Потому что сегодня ситуация в «Автобане» остается прежней. Коррупция, откровенное «крышевание» деятельности «Автобана» со стороны местных и федеральных властей, открытая торговля государственными заказами, - все это требует немедленного вмешательства правоохранительных органов и масштабной проверки со стороны Прокуратуры и Следственного комитета России. Если, конечно, ответственные за такие проверки не сидят на прикорме у единоросса-бизнесмена Андреева.

«Больше всего изумляет не сам факт коррупции и разворовывания бюджетных денег, - подводит итог нашей с ним беседе Олег Иванов, - а та атмосфера безнаказанности, которая царит вокруг этого факта. У меня ощущение, что владелец «Автобана» считает, что попросту всех купил. Но он ошибается. Порядочные люди, для которых честность и честь – не пустые слова, среди нас все еще есть. И лично я буду стремиться к тому, чтобы преступник отвечал за свои дела по всей строгости закона не смотря на свою партийную принадлежность. Как говорил легендарный Глеб Жеглов, - вор должен сидеть в тюрьме».


Рубрика: Официально

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь