Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 24 апреля 2024 г 00:18

Статьи

20 Дек 2013 15:49
Просмотров:
Автор: Т.СИДОРОВА

Интеллектуальная транспортная система – это комфортность и безопасность на дорогах

Интеллектуальная транспортная система – это комфортность и безопасность на дорогах

Мы попросили префекта Анатолия Николаевича Смирнова рассказать о наиболее значимых событиях минувшей недели.

Россияне все чаще бывают за рубежом и, управляя автомобилем в Европе или Америке, убеждаются, насколько проще там получать необходимую информацию непосредственно во время движения. Более того, нарушая по нашей, российской, привычке правила вождения, поскольку рядом нет полисменов, наши водители получают потом по почте чеки на оплату штрафа. На наших соотечественников производят впечатление и другие элементы высокотехнологичных устройств, применяемых в дорожно-транспортном секторе развитых стран.

В России уже многие годы разрабатываются различные электронные приборы для усовершенствования транспортной системы. Но давно известно, что у нас придумать и разработать проще, чем внедрить. Однако в последние годы Правительство Москвы всерьез взялось за эту проблему, причем столичные специалисты подошли к ней комплексно. В результате идея интеллектуальной транспортной системы (ИТС) обрела свое техническое воплощение. Осталось только протестировать систему и внедрить ее в столичном масштабе.

Сегодня практически каждый зеленоградец видел при въезде в город на Московском проспекте электронное табло. Карта проезда, изображенная на светодиодном табло, помогает водителям и гостям Зеленограда определить правильный маршрут из данной точки в место назначения. Но это лишь визитная карточка интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде, всего лишь один ее элемент.

На самом деле ИТС предусматривает создание серьезной комплексной системы мониторинга и управления дорожным движением, системы информирования участников дорожного движения посредством информационных табло, создание информационно-навигационных сервисов, системы фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения.

Все это началось в 2012 году, когда Департаментом транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы было принято решение о реализации «ИТС Зеленограда» как пилотного проекта.

Естественно, нам это было интересно, поскольку у города уже были свои инновационные наработки в сфере транспорта. Мы готовы в очередной раз подтвердить звание «экспериментальной площадки» Москвы, которое не раз приносило в город инвестиции и в виде финансовых средств, и в виде обновления городского парка общественного транспорта.

Окружная программа «ИТС Зеленограда» изначально рассматривалась как комплексная, межведомственная совместная работа для достижения основных целей: сокращения количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими и улучшения движения общественного и личного транспорта. Последнее тоже немаловажно, ведь чего греха таить, в нашем таком спокойном и далеком от центра Москвы округе тоже случаются пробки, особенно в утреннее и вечернее время, когда люди спешат на работу и с работы, нервничают.

Если говорить сухим языком официоза, то основные задачи программы следующие: моделирование и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; управление движением и улучшение дорожно-транспортной ситуации в округе; предупреждение опасного поведения участников дорожного движения.

Реализация программы «ИТС Зеленограда» разбита на два этапа, один из которых был завершен в прошлом году, а 2-й этап реализуется в данный момент и планируется к завершению в июне 2014 года. Наверное, нет людей, равнодушных к безопасности своих близких, своих детей, в первую очередь. Поэтому хочу перечислить меры, которые реализуются на 2-м этапе, ведь они помогут быть спокойнее, когда вы отправляете ребенка в школу или ждете супруга с работы.

В рамках 2-го этапа все 100% светофоров будут оборудованы контроллерами адаптивного типа. Также в целях управления движением из зонального центра ведутся работы по подключению 100% светофорных объектов к оптоволоконной связи.

Все светофоры будут оборудованы видеокамерами, причем на сложных перекрестках намечено установить по две камеры, что гарантирует более объективный видеообзор. Камеры фото- и видеофиксации, а также датчики транспорта (свыше 200) также усилят контроль, а значит, соответственно, повысят правильность и осторожность автовождения и взаимную вежливость на дорогах как водителей, так и пешеходов.

Отмечу, что на основе показаний датчиков транспорта на сайте префектуры запущен сервис «пробки», который пользуется популярностью у жителей Зеленограда.

Зеленоградцы уже привыкли к двум табло оперативного информирования, на 2-м этапе внедрения ИТС их будет установлено еще 10.

В данный момент на территории округа работают 2 мобильных комплекса фиксации нарушений правил парковки и стоянки. Эти специально оборудованные автомобили называются «парконы». Ведется работа по увеличению количества маршрутов, а в дальнейшем планируется увеличить количество комплексов до 4-х. Нерадивые водители уже почувствовали на себе эффективность работы этих, не сразу заметных в потоке машин, средств контроля.

До середины декабря 2013 года планируется установить на 5 нерегулируемых пешеходных переходах тестовые комплексы автоматической фиксации «непропуска» пешеходов. Постепенно, благодаря всем этим мерам, дисциплинированность за рулем у нас станет нормой. Хотя и прежде гости города отмечали, что в Зеленограде чаще, чем в других местах, водители тормозят на переходах, пропускают пешеходов.

Важнейшим объединяющим элементом «ИТС Зеленограда» должен стать зональный ситуационный центр управления дорожным движением Зеленоградского округа как самостоятельной организационной единицы – филиала «Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».

Сегодня мы уже можем подвести некоторые положительные итоги работы ИТС Зеленограда.

 Для пассажиров, в первую очередь, важно то, что сократился интервал движения наземного пассажирского транспорта, уменьшились задержки на маршрутах. В свою очередь, для водителей на первом месте стоит то, что пропускная способность улично-дорожной сети по сравнению с 2011 годом увеличилась в среднем на 25-30%, а это совсем не мало. Хотя, положа руку на сердце, говорить о ликвидации пробок пока преждевременно. Возможно, их и вовсе не удастся избежать. Но то, что ИТС снижает напряженность трафика, очевидно.

Наверное, многие зеленоградцы были неприятно удивлены, получив фото своего автомобиля, припаркованного в неположенном месте, а заодно и квитанцию о штрафе в 3 тысячи рублей. Но по здравом размышлении каждый из нас понимает, что если все будут соблюдать правила, то жизнь станет комфортнее и безопаснее.

С помощью мобильных комплексов фиксации нарушений правил стоянки и парковки нам удалось убрать автомобили, мешающие движению общественного и личного транспорта. Особенно с таких облюбованных нарушителями мест, как Панфиловский проспект, Крюковская площадь, проезжая часть у высотки бизнес-центра и др.

И самый важный итог: численность дорожно-транспортных происшествий на дорогах округа в результате внедрения интеллектуальной транспортной системы имеет устойчивую тенденцию к снижению, о чем лаконично и убедительно говорят цифры отчетности ГИБДД.

Рубрика: Официально
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь