Дать рекламу
виталийсурма.рф
Лечебный центр "Астрея"
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 24 сентября 2017 г 06:19

Статьи

30 Авг 2017 20:58

Где ночуют поезда?

Где ночуют поезда?

Эту территорию видят все, кто путешествует на электричках в сторону Твери или по Новокрюковской улице. Как раз между железной дорогой и Новокрюковской видны несколько ответвлений железнодорожного пути и длинные здания-ангары. Большого секрета нет: это моторвагонное депо Крюково. Но все же из людей, непричастных к его работе, там мало кто бывал – территория для зевак закрыта. И неудивительно: как очень часто повторяют дикторы в электричках и на вокзалах, железная дорога – зона повышенной опасности.

Вот и нас, журналистов нескольких изданий, прежде чем впустить в святая святых, сначала проинструктировали о правилах техники безопасности. А затем начальник депо Андрей Духновский и его заместитель по ремонтной работе Ярослав Козлов провели экскурсию по цехам депо.

Несколько слов об истории и специфике. Моторвагонное депо Крюково (официально обозначается ТЧ-6) – одно из четырех на всей Октябрьской железной дороге от Москвы до Санкт-Петербурга. Оно открыто не так давно – 4 июня 2000 г., но уже стало важнейшим: с прошлого года, когда здесь были запущены дополнительные ремонтные мощности, депо выполняет почти половину всех текущих ремонтных работ на составах. Не делается только капитальный ремонт – это прерогатива других структур. Это единственное депо на ОЖД, которое совмещает эксплуатацию поездов и их ремонт. Причем локомотивные бригады работают на участках Москва – Тверь, Тверь – Бологое и Тверь – Торжок, а вот ремонтники обслуживают все пригородные поезда ОЖД.

Кроме «Ласточек» – они, как и «Ласточки», курсирующие по МЦК, базируются в самом современном моторвагонном депо «Подмосковная». Если составу нужно «подлечиться», его разъединяют на сцепки по два вагона и сцепку загоняют в ремонтный цех – первый ангар, куда мы входим. Здесь, в зависимости от того, какого уровня ремонт требуется, возможны несколько сценариев. Самый полный – сцепку «разувают»: выкатывают из-под нее колесные пары, и «раздевают»: снимают все оборудование, установленное в вагонах. Затем на соседних участках ремонтного цеха оборудование разбирают, промывают, при необходимости меняют детали, собирают – и вновь монтируют на вагон.

Средний ремонт – так называемый ТР2 (текущий ремонт второго уровня) – занимает два дня: день на разборку и диагностику, день на ремонт и сборку. Одновременно обслуживаются две сцепки в «противофазе»: одну разбирают, другую в это время уже собирают. А вообще через каждые 35 тысяч километров поезд проходит ТР1, раз в год – ТР2 и раз в несколько лет – ТР3. А вот и соседний ангар – для «отдыха» составов.

Как раз когда мы приставали с расспросами к начальнику депо, сюда, наполняя пространство лязгом и скрежетом, медленно вкатывался очередной состав. Здесь «ночует» по три поезда, здесь их осматривают, проверяют на необходимость ремонта. В окошке, где обычно высвечивается станция назначения поезда, вместо привычного «Крюково», «Москва» или «Тверь» сейчас светится надпись: «Проверено».

 А где же отдыхают остальные составы? Ведь не три с половиной поезда обслуживают самый насыщенный участок дороги! А кто где – в Москве, в Твери, в Торжке, в Бологом. Где ночь казака застанет. Это не от того, что больше негде, но ранним утром поезда стартуют с разных точек и ночь должны проводить там, откуда двинутся в путь. Увы, приходится отмечать, что не все места ночевок имеют достаточную степень защиты. Если в Москве или в нашем депо составы ночью под надежной охраной, то в некоторых других местах есть опасность нападения вандалов. Очистка вагонов от граффити – затратное и хлопотное дело. Как признают сами ремонтники, иной раз граффитисты такую красоту рисуют – прямо жалко перекрашивать! Но необходимо: есть стандарты.

Но кстати, сколько же всего составов работает в нашем депо? Их 38, причем – еще одна отличительная черта депо «Крюково» – все однотипные: ЭТ2М. Различия только в оборудовании пассажирских салонов – разные типы сидений. Это позволяет значительно унифицировать все ремонтные работы, упростить схемы заказа и использования запчастей. Все составы – 2000- 2010 годов выпуска, что очень хорошо: срок службы состава – 28 лет, значит, наши электрички в среднем не выработали и половины ресурса! Но требования к качеству перевозок растут – как по комфорту для пассажиров, так и по графику движения.

 Сегодня по нашей линии ходят скоростные поезда – пригородные «Ласточки» и междугородние «Сапсаны». Это вносит дополнительные сложности в расписание движения обычных поездов и повышенные требования к соблюдению графика. Депо «Крюково» справляется. Внедряются новые технологии, сложился прочный, профессиональный коллектив («У нас очень низкая текучесть кадров», – отметил Андрей Духновский). Пошел слух о том, что весь парк депо «Крюково» заменят на «Ласточки». Начальник депо эти слухи комментировать отказался: по его словам, вопрос решается на уровне дирекции ОЖД, но на сегодняшний день никаких официальных заявлений на эту тему еще нет.

И словно в опровержение его слов, когда мы уже покидали депо, на пути неторопливо вползла «Ласточка»! Нас успокоили – это самый обычный дневной отстой состава, который здесь приберут, почистят, а затем снова выпустят на линию. Несколько лет назад мне довелось поездить по разным направлениям пригородной железной дороги. Тогда я с огорчением отмечал, что наше, крюковско-тверское направление – одно из худших вокруг Москвы. Сегодня можно с уверенностью сказать: мы стали одними из лучших! И в этом немалая заслуга моторвагонного депо «Крюково».

Иван ЛАЗАРЕВИЧ, фото автора

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда "41"

Версия для печати
Высококвалифицированные специалисты ЛЦ «Астрея», многие из которых имеют высшую категорию и ученые степени, диагностируют и лечат заболевания
Высококвалифицированные специалисты ЛЦ «Астрея», многие из которых имеют высшую категорию и ученые степени, диагностируют и лечат заболевания
С 2005 года работает служба такси «Вояж» в Зеленограде, которую, по мнению многих пассажиров, можно смело причислять к одному из лучших транспортных предприятий нашего округа. С 2005 года работает служба такси «Вояж» в Зеленограде, которую, по мнению многих пассажиров, можно смело причислять к одному из лучших транспортных предприятий нашего округа.

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме

Недвижимость

  • 20.09.2017 14:34:17

    Продается 1-к кв в Зеленограде

    продается 1-к кв Зеленограде корп 1436

  • 20.09.2017 14:12:03

    Сдается 2-к кв в Зеленограде корп 315

    Сдается 2-к кв в Зеленограде корп 315, мебелированная,
    с бытовой техникой, муниципальный ремонт,
    можно с детьми.

  • 15.09.2017 12:48:06

    1 к. квартира в Андреевке

    пос. Андреевка, Староандреевская улица, дом 43/6. Переуступка собственности. Реализация  по ФЗ-214. Без отделки, 16/17 этаж. Площадь- 46.2/…

  • 06.09.2017 23:46:27

    Продам участок в дер. Берсеневка

    Предлагается к продаже земельный участок,  6 соток., в деревне Берсеневка Солнечногорского р-на.  28 км от Москвы, 6 км от Зеленограда…

  • 06.09.2017 23:29:18

    Земельный участок в деревне Берсеневка

    Предлагается к продаже земельный участок,  6 соток., в деревне Берсеневка Солнечногорского р-на.  28 км от Москвы, 6 км от Зеленограда…

  • 29.08.2017 01:24:29

    Зеленоград 1543. 100кв.м

    Объект свободного коммерческого назачения находится в отдельно стоящем одноэтажном не жилом строении, что предусматривает круглосуточный режим работы.…

  • 18.08.2017 20:39:12

    Сдаю 2к кв Москва, ул.Свободы, дом 89

    СДАЮ 2к кв Москва, ул.Свободы, дом 89 10 минут ходьбы до метро Планерная. Район с развитой инфраструктурой: ТЦ, дет сад, магазины, лесопарковая зона и…

  • 18.08.2017 20:26:32

    Сдаю 2к кв Андреевка, 45

    СДАЮ 2к кв Андреевка, 45 10 минут ходьбы до улицы Андреевка г.Зеленоград, 10 минут транспортом до ж/д ст.Крюково. В щаговой доступности различные магазины,…

  • 03.08.2017 13:01:41

    Дом в Клинском районе

    Ленинградское шоссе, Клинский район, деревня Акатово. 87 км от МКАД, от Клина 35 км. Дом жилой, зимний, брусовой каркасный. Общая площадь - около 90 кв.м.,…

  • 20.07.2017 13:00:49

    2-комн кв. корп. 127

    Двухкомнатная квартира 54/16,5+11,5/12,5, 3/12-эт. в новом кирпично-монолитном доме. Комнаты изолированные, распашонка. Коридор 9 м., ванная комната…

  • Недвижимость и квартиры в районе Зеленоград