Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 27 апреля 2024 г 15:25

Статьи

29 Апр 2017 10:25
Просмотров:

Управляющий совет школы – социальный партнер директора или «лишнее звено»?

Управляющий совет школы – социальный партнер директора или «лишнее звено»?

Можно сколько угодно ругать реформу образования – это ничего не изменит, она уже прошла. На ЕГЭ выросло почти поколение выпускников школ. При этом необходимость совершенствования системы образования для всех очевидна. Вероятно, поэтому сегодня в школах появилась новая структура – управляющие советы (УС).

Такие советы созданы и в солнечногорских школах. О положительном опыте их работы шла речь на форуме «Родительская инициатива», прошедшем 26 апреля в школе №4.

ЗАЧЕМ ЭТО НУЖНО?

Мало кто знает, что выбор образовательно- гостандарта, программы развития школы, общественная экспертиза, оценка труда педагогов теперь находятся в ведении УС, которые должны быть созданы в каждой школе. Это важный элемент модернизированной системы образования. Своим опытом работы в новой структуре поделилась председатель УС МБОУ «Лицей №1 им. А. Блока» Т.Гайнуллина.

– Управляющий совет является консолидирующей силой для всех участников образовательного процесса: родителей, учеников, преподавателей, руководства школы, – рассказала Татьяна Львовна. – В рамках УС можно грамотно выстроить взаимоотношения между ними. А чтобы наладить действенную взаимосвязь, мы используем все современные средства коммуникации, в т.ч. свой сайт и соцсети. У каждого класса есть группа в соцсетях. Как только возникает какая-либо проблема, я сразу узнаю об этом и с утра уже в школе у директора. Тут же информация доходит до родителей и учеников.

Например, если меняется расписание звонков, рекомендации по форме одежды, соответствующей температурному режиму и т.д. Конечно, не у всех есть Интернет, но в этом случае мы используем стенды с объявлениями. Для того чтобы исключить пропажу вещей, по рекомендации УС у нас организован доступ родителей к видеоматериалам с камер наблюдения. В результате значительно сократилось количество хищений и травм. Через средства коммуникации УС проводит анкетирование родителей по наиболее важным вопросам – у нас каждый человек услышан. УС имеет свой фонд добровольных пожертвований, который позволяет решать некоторые важные вопросы. Мы активно привлекаем родителей к работе во внутришкольных комиссиях, которые могут оценить качество питания в столовой, бытовые условия, материальную оснащенность учебных кабинетов и мн. др.

– В составе УС работают не только родители, а также ученики и руководство лицея. Когда родители погружаются в работу УС, у них появляется полная информация обо всех деталях образовательного процесса, снижается чувство тревоги за детей. Вся работа УС на позитиве:у нас нет конфликта интересов, а есть одна общая цель и возможность влиять на качество об- разования в школе.

ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СТРУКТУРЫ ИЛИ ВЗАИМОДОПОЛНЯЮЩИЕ?

У некоторых участников форума возник вполне резонный вопрос: зачем нужен УС, если в школах продолжают работать родительские комитеты, родительские советы? Не проще ли было расширить их полномочия и усовершенствовать их работу? Может создаться впечатление, что это параллельные структуры.

Т.Гайнуллина пояснила, что задачи у них разные. Родительский комитет занимается конкретным классом, кабинетом, его состоянием. Он не может охватить вниманием весь учебно-образовательный комплекс школы, включая и хозяйственную деятельность. Часть вопросов он делегирует УС, который играет исполнительную и координирующую роль, обладая самыми широкими полномочиями.

В острой дискуссии принял участие приглашенный на форум и.о. главы Солнечногорского района Андрей Чураков. Отвечая на эмоциональное выступление представителя родительской общественности школы №4 Александра Горькова, он сказал:

 – Нам необходимо объединять усилия родителей и руководства школ, чтобы сделать образование наших детей качественнее. В нынешних условиях это сделать непросто. Но, на мой взгляд, работающий УС – это, прежде всего, социальный партнер директора. Чем лучше работает УС, тем меньше проблем у директора. Он напрямую заинтересован в том, чтобы в совете не было «балласта», а в процессе управления школой участвовали те, кто способен ответить и за себя, и за других.

Неважно в начальной школе твой ребенок или в старшей, как член УС ты отстаиваешь интересы всех учеников. Или педагогов. В зависимости от проблемы. Например, за последние несколько лет ни в одной из школ района не было сделано капитального ремонта, за исключением замены старых окон. При этом большинство из учебных корпусов построены давно и сильно нуждаются в ремонте. За этот сегмент хозяйственной деятельности отвечает муниципалитет. Но денег у него на это нет. По ныне действующему Бюджетному кодексу в распоряжении муниципалитета остается лишь менее 9% собираемых на его территории налогов. Этих средств едва хватает на освещение и отопление наших учебных, культурных и спортивных учреждений. Поэтому наша главная задача – не распылять средства по принципу «всем по чуть- чуть», а сконцентрировать усилия на выполнении одной, но масштабной задачи, чтобы был реальный результат. А в следующем году мы сможем решать подобные задачи на другом объекте. Объем этих задач должна определить общественность в лице УС. Сообща нам это будет под силу.

ОТ АВТОРА….

Недавно я добровольно прошел тест для старшеклассников, который, по статистике, не могут пройти 97% их родителей. Результат меня удивил. Я даже расстроился, что успешно прошел его. Ответов на половину вопросов я, действительно, не знал! В половине случаев из предложенных ответов я исключал лишь те, которые, как мне казалось, просто не могут быть верными. А на самом деле верный ответ я не знаю! Но если этот принцип заложен в ЕГЭ, то мне жаль всех нас – у наших детей мозги девственно чистые. Что и подтверждается сегодня многими опросами и исследованиями. Речь идет о базовом общеобразовательном уровне. И что теперь нам с этим делать? Как что! Включаться в работу Управляющего совета! Влиять на ход образовательного процесса. А это в наших силах! В случае если вы сами захотите в этом убедиться и попасть в число тех, кто способен пройти тест для школьников, вот ссылка: web-dialog.com/ showthread.php?t=2818. Желаю удачи!

И.СИДОРОВ, фото Е.ВЕНИДИКТОВА

Рубрика: Наука и образование
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме