Важные изменения происходят на Крюковской площади. Здесь широко развернулись работы по реализации проекта Московских центральных диаметров (МЦД) – 3.
Открыт временный пешеходный мост через пути, а вот оба подземных перехода со стороны Крюковской площади закрыты. Закрыт и располагавшийся здесь кассовый узел. Теперь на полтора года жителям «старого» города, чтобы воспользоваться электричкой, нужно будет идти по мосту на Привокзальную площадь, там брать билеты и проходить к платформам по подземным переходам. Таким же манером придется и возвращаться: выходить на сторону «нового» города, а затем идти через мост. На строительстве недавно побывал префект Зеленограда Анатолий Смирнов.
Неудобно? Да. Тем более что временный мост достаточно высокий. Но какое-то время придется потерпеть.
Как сообщил заместитель префекта по транспорту и строительству Дмитрий Морозов, при входе на лестницу дежурят работники, которые помогут подняться на мост и спуститься с него людям с колясками или пожилым с тяжелыми вещами. Организация пути через пешеходный мост – к сожалению, единственное возможное техническое решение при строительстве терминала; другие варианты рассматривались, но признаны неосуществимыми.
Вся прежняя прикассовая зона отгорожена. Автобусные остановки, располагавшиеся параллельно железнодорожным путям, перенесены на место бывшей парковки. Сейчас решаются вопросы, с какого места какой автобус будет стартовать. Но, как заметил Дмитрий Морозов, не исключено, что новая, отлаженная схема размещения автобусных остановок на Крюковской площади будет сохранена и после пуска МЦД. Впрочем, говорить что-либо конкретно сейчас рано. Окончание основных строительных работ намечено на конец 2022 – начало 2023 года; какие изменения произойдут за это время, предугадать сложно.
Известно, что узкий подземный переход впоследствии закроют навсегда, а более широкий – тот, который ближе к Алабушево – останется как транзитный, причем он будет продлен. Новый конкорс полностью обеспечит жителей билетами, удобным переходом с эскалаторами и лифтами. Временный мост на то и временный, что потом будет демонтирован.
А кстати, тем, кто не хочет им пользоваться, подскажем. На автобусы №1, 15, 19, 25, идущие через Центральный и Панфиловский проспекты, можно сесть на остановке «Крюковская эстакада», откуда до станции всего 400 метров не по лестницам, а по ровному асфальту. А если вы прибыли на станцию на электричке, а вам надо в «старый» город – до остановки «Крюковская эстакада», где ходят упомянутые автобусы, либо 450 метров до остановки «Улица летчицы Тарасовой», на которой вас подберет автобус 32-го маршрута.
Неудобства временные. Преимущества, которые даст МЦД-3, все окупят сторицей.
Иван ЛАЗАРЕВИЧ, фото Дмитрия ЕРОХИНА
Рубрика: Официально
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|
24.04.2024
18 апреля текущего года на экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялась международная ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения - 2024. Секция экономических наук», где известные ученые и преподаватели обсудили тему: «Человеческий и социальный капитал России: новые вызовы и возможности».
23.04.2024
В полномочия Управления Росреестра по Московской области входит деятельность по обследованию и поддержанию в надлежащем состоянии пунктов государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей на территории региона.
21.04.2024
В целях реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Управление Росреестра по Московской области совместно с Правительством Московской области и филиалом ППК «Роскадастр» по Московской области проводят работы по установлению и согласованию границ региона для эффективного использования земли и недвижимости.