Сегодня банки для установления или проверки личности своих клиентов могут собирать биометрические данные, то есть уникальные физические характеристики человека, в число которых входит и голос. Сдача биометрии для клиентов является добровольной. Увы, этой возможностью стали пользоваться мошенники. Зная, что некоторые банки предоставляют услугу оформления кредита по биометрическим данным, они совершают звонки клиентам банка, у которых уже подключена услуга распознавания голоса и задают вопросы, на которые требуется отвечать только «да» или «нет». Разговор записывается, и после ответы используются злоумышленниками для оформления кредитов на своих жертв. Впоследствии ничего не подозревающие граждане обнаруживают списание и своих, и поступивших кредитных денежных средств со своих банковских счетов.
Так, 40-летнему жителю 16 микрорайона позвонил неизвестный, который представился сотрудником банка и сообщил о произошедших только что несанкционированных попытках списания денежных средств с карт, принадлежащих зеленоградцу. Мошенник сумел войти в доверие к мужчине, сообщив контактные данные, номера всех карт, а также данные, указанные на обратной стороне карт, при этом он не стал требовать никакую дополнительную информацию, попросив только ответить утвердительно или отрицательно на вопрос: «Согласны ли вы заблокировать счета карт, с которых были попытки списаниями неизвестными?» Потерпевший ответил «да», после чего обнаружил, что на его карту поступили кредитные средства, которые были сразу же списаны вместе с личными сбережениями. Общий ущерб составил более 68 000 рублей.
Чтобы не стать жертвой мошенников, важно проявлять бдительность при подозрительных звонках и следовать ряду простых правил:
Полиция Зеленограда просит быть бдительными при поступлении любых звонков из банков. Ваша финансовая безопасность зависит только от вас.
Рубрика: Официально
Версия для печати|
|
|
14.03.2025
Как увидеть свою недвижимость на Госуслугах и почему при запросе сведений собственник не получает нужную информацию, об этом 18 марта 2025 года расскажут специалисты Управления Росреестра по Московской области по телефону 8 (495) 223-45-41.
13.03.2025
Специальный сервис «Мои чеки онлайн» предоставляет каждому покупателю возможность видеть свои кассовые чеки, если продавцу добровольно переданы данные о номере телефона или адресе электронной почты. Пользователь сервиса может не только контролировать свои расчеты, но и хранить чеки для получения налоговых вычетов.
13.03.2025
Получить государственную услугу в электронном виде можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день это один из самых востребованных интернет-ресурсов среди граждан и субъектов бизнеса, позволяющий оперативно взаимодействовать со множеством различных ведомств.