Платформа МЭШ быстро и эффективно решает сбои в работе, не прерывая учебного процесса. С учетом эпидемиологической обстановки дистанционный формат обучения является оптимальным. Об этом Агентству городских новостей «Москва» сообщил заместитель генерального директора образовательной онлайн-платформы Учи.ру Сергей Веременко.
– В любой сложной масштабной системе бывают сбои. И это, не буду лукавить, мешает процессу обучения. Однако существуют способы работы с такими рисками и быстрого устранения проблем. И сегодня мы видим, что коллегам из команды проекта (МЭШ – прим. Агентства «Москва») удается оперативно решать возникшие вопросы, не прерывая учебного процесса, – заявил Сергей Веременко.
Учитывая эпидемиологическую обстановку в стране и в мире, в целом дистанционный формат становится оптимальным, а где-то – единственно возможным способом обучения.
– Учителям по возможности удается комбинировать очные и онлайн-занятия. Так, в Москве, например, на дистанционку переведены ученики 6-11 классов, которые уже вполне могут самостоятельно заниматься, а ученики 1-5 классов – посещают очные занятия. Технологии помогают автоматизировать многие процессы, например, проверку домашних заданий, а также собирать аналитику. Они помогают анализировать большие данные и пользовательский опыт, и на основании этого реализовывать индивидуализацию обучения: освоение материала учеником в индивидуальном темпе по личной траектории, – добавил эксперт.
Помимо всего прочего, президент группы компаний InfoWatch и сооснователь компании «Лаборатория Касперского» Наталья Касперская отметила, что работа платформы «Московская электронная школа», сбой в которой произошел 19 октября, была отлажена весьма оперативно.
– В понедельник в МЭШ одновременно обратились массы пользователей - ученики 6-11 классов столицы, московские учителя. Сервис начал испытывать перегрузки, но уже через сутки проблемы были решены, началась стабильная работа системы, – сказала Наталья Касперская.
По словам эксперта, проблемы при запуске новых массовых сервисов – это «обычная история».
– Здесь нужно сделать дополнительную скидку на то обстоятельство, что у города практически не было времени на постепенное, поэтапное «разворачивание» сервиса. По указу мэра, уже с понедельника московские школьники должны были начать учиться в новом формате – на дистанте, – отметила она.
Касперская также подчеркнула, что платформа для дистанционного обучения в МЭШ была создана за максимально сжатые сроки, в связи с чем приходится отлаживать ее и «на ходу».
Напомним, что 19 октября в работе электронного журнала и дневника МЭШ произошел сбой, который не помешал началу уроков в столичных школах. Уже во вторник проблема была устранена.
– На пике число уникальных запросов в секунду в «Московской электронной школе» достигает почти 90 тысяч – это в три раза больше, чем в весенний период. При такой нагрузке система сегодня работает в штатном режиме, – сообщили в столичном департаменте образования и науки.
Рубрика: Официально
Версия для печати
|
|
14.03.2025
Как увидеть свою недвижимость на Госуслугах и почему при запросе сведений собственник не получает нужную информацию, об этом 18 марта 2025 года расскажут специалисты Управления Росреестра по Московской области по телефону 8 (495) 223-45-41.
13.03.2025
Специальный сервис «Мои чеки онлайн» предоставляет каждому покупателю возможность видеть свои кассовые чеки, если продавцу добровольно переданы данные о номере телефона или адресе электронной почты. Пользователь сервиса может не только контролировать свои расчеты, но и хранить чеки для получения налоговых вычетов.
13.03.2025
Получить государственную услугу в электронном виде можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день это один из самых востребованных интернет-ресурсов среди граждан и субъектов бизнеса, позволяющий оперативно взаимодействовать со множеством различных ведомств.