сегодня: 20 апреля 2024 г 17:14

Новости

01 Сен 2020 10:01

Депутат Мосгордумы Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга

Председатель комиссии Мосгордумы по безопасности, спорту и молодежной политике Кирилл Щитов предложил ввести обязательную аутентификацию лиц для водителей каршеринга. Об этом депутат сообщил в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва».

– Услуги каршеринга оказываются персонифицировано, с идентификацией клиента в автоматическом режиме. Но проблема состоит в том, что достаточно много учетных записей каршеринга представляют собой фальшивку: оформленные на случайных людей, они продаются в так называемом даркнете – особом, тщательно анонимизированном разделе сети, где ведется торговля запрещенными к обороту товарами. Об этой проблеме, разумеется, знают операторы каршеринга – и даже борются с такой торговлей, блокируя учетные записи, уличенные в такой фальшивке, – сказал Кирилл Щитов.

Однако, по его словам, активность этой борьбы явно недостаточна: управление каршеринговыми автомобилями, оформленными на подставных лиц, остается почти массовым явлением.

– Разумеется, человек, берущий напрокат автомобиль по фальшивой учетной записи, способен и на куда более серьезные правонарушения, чем парковка в неположенном месте. Технологически уже сейчас существуют варианты решений, их правовой аспект наша профильная комиссия Мосгордумы планирует рассмотреть в эту осеннюю сессию. Так, например, для допуска за руль прокатной машины можно ввести обязательную аутентификацию при помощи распознавания лиц, при которой водитель сличается с фотографией из паспорта и водительского удостоверения, имеющейся в базе данных оператора, – пояснил депутат.

Он отметил, что ряд операторов уже пользуется такой процедурой, но пока что она не является обязательной для всех компаний каршеринга.

– Далее уже прорабатывается концепция внедрения на этом классе автомобилей алкозамков, не допускающих движение при наличии у водителя алкогольного «выхлопа». Наконец, для повышения безопасности на дорогах ценз стажа и возраста водителя, возможно, стоило бы не ослаблять, а ужесточать. Очевидно, это идет вразрез с коммерческими интересами прокатных компаний, но регулирующая роль государства состоит как раз в том, чтобы ограничить свободу предпринимательской деятельности в этом секторе ради общественной безопасности, – объяснил Кирилл Щитов.

Кроме того, по его мнению, поминутная тарификация, которая заставляет водителей прокатных автомобилей постоянно торопиться вплоть до опасной езды и откровенных нарушений ПДД является еще одной проблемой каршеринга.

– Постоянная смена автомобилей и отсутствие регулярного водительского опыта снижает среднюю квалификацию водителя каршеринга до опасного уровня; это усугубляется тем, что ради увеличения клиентской базы один из крупных операторов недавно убрал все ограничения, связанные со стажем вождения и возрастом. Теперь учетную запись можно оформлять с 18 лет, то есть за руль легально допускаются водители без какого-либо опыта, фактически ученики, – разъяснил депутат.

Кирилл Щитов подчеркнул, что каршеринг продолжает развиваться в Москве. Однако этот процесс идет совсем не так гладко, как хотелось бы.

– Обращает на себя внимание достаточно большое количество административных правонарушений, совершаемых водителями-арендаторами. Так, с начала 2020 года в столице зафиксировано почти 14 тыс. случаев стоянки автомобилей каршеринга под запрещающими парковку знаками, – рассказал он.

Это, по словам Кирилла Щитова, самое массовое нарушение, природа которого вполне очевидна: оставляя автомобиль в неположенном месте, пользователь каршеринга рассчитывает, что его, не дожидаясь эвакуации на штрафстоянку, заберет другой водитель.

– А возможный денежный штраф, как часто бывает в таких случаях, многими не слишком сознательными людьми воспринимается как «платная услуга»: внес деньги – значит в известном смысле имеешь право на данное нарушение. Эвакуация – процедура, организованная достаточно неприятным для автовладельцев образом – работает в качестве дополнительной меры наказания; в случае каршеринга у пользователя есть надежда «проскочить», – объяснил парламентарий.

Фото: mos.ru

Рубрика: Официально

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''