Благодаря актуальным теориям развития городской среды, Москва уверенно идет к «зеленой» мобильности. Об этом в беседе с журналистами Агентства городских новостей «Москва» сообщил депутат Московской городской Думы Олег Артемьев.
– Ключевым фактором улучшения экологии в Москве стала транспортная политика города: в соответствии с актуальными теориями развития городской среды, в Москве реализуется переход к «зеленой» мобильности. Так называется транспортная модель, при которой максимально возможный процент перевозок осуществляется без выбросов вредных веществ в атмосферу и с минимальным «углеродным следом». Этой формуле соответствует всемерное развитие электротранспорта, от личных автомобилей, такси и перспективных беспилотников до трамваев и электробусов особо большой вместимости, – сказал Олег Артемьев.
Он отметил, что на протяжении более чем полугода в Москве имеются благоприятные условия и для использования велосипеда в качестве транспортного средства и для стимуляции этого Москва развивает сеть велопроката, который к 2020 году пришел практически во все районы города.
– В этом году москвичи в среднем совершают 19 тыс. поездок на прокатных велосипедах в день. Это означает, что Москва приняла новую модель мобильности. Так называемая мультимобильность – использование в зависимости от ситуации и маршрута классического общественного транспорта, велосипедов и самокатов в традиционном и электрическом исполнении, каршеринга и такси в разных сочетаниях – сегодня является не только оптимальным по времени и затратам, но и наиболее дружественным к окружающей среде способом передвижения по городу. Ответственно подходя к своим перемещениям, каждый из нас вносит свой вклад в улучшение экологии города – и важность этого трудно переоценить, – подчеркнул депутат.
Парламентарий добавил, что в Москве продолжается строительство инфраструктуры для электротранспорта и до конца 2020 года в городе появится около 200 зарядных станций для электромобилей.
– Электрическим становится и общественный транспорт: в сентябре на линию вышел 500-й электробус, а с 2021 года Москва прекращает закупку для городских маршрутов автобусов на углеводородном топливе. Использование электрического транспорта и средств индивидуальной мобильности, развитие велоинфраструктуры – все это положительно влияет на чистоту воздуха в мегаполисе. По данным Правительства Москвы, с 2010 года объем вредных выбросов от автомобилей в атмосферу города снизился на 20%. Москва – один из немногих мегаполисов в мире, в которых тенденция к росту успешно совмещается с все более бережным отношением к окружающей среде. Сочетать эти две тенденции – крайне сложная задача: большинство быстрорастущих мегаполисов не назовешь «отличниками» в области экологии, а передовые с точки зрения состояния окружающей среды города уже давно прошли фазу бурного роста. Тем не менее, как мы видим, Москве это удается: при том, что на протяжении 2010-х годов продолжался рост населения и автопарка столицы, экологические показатели города значительно улучшились, – заключил Олег Артемьев.
Рубрика: Официально
Версия для печати
|
|
24.04.2024
18 апреля текущего года на экономическом факультете Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова состоялась международная ежегодная научная конференция «Ломоносовские чтения - 2024. Секция экономических наук», где известные ученые и преподаватели обсудили тему: «Человеческий и социальный капитал России: новые вызовы и возможности».
23.04.2024
В полномочия Управления Росреестра по Московской области входит деятельность по обследованию и поддержанию в надлежащем состоянии пунктов государственных геодезической, нивелирной и гравиметрической сетей на территории региона.
21.04.2024
В целях реализации государственной программы «Национальная система пространственных данных» Управление Росреестра по Московской области совместно с Правительством Московской области и филиалом ППК «Роскадастр» по Московской области проводят работы по установлению и согласованию границ региона для эффективного использования земли и недвижимости.