Депутат Мосгордумы Кирилл Щитов рассказал, что в проекте столичного бюджета на 2021 год предусмотрены средства на развитие транспортной инфраструктуры. На сегодняшний день в регионе решается важнейшая задача создания соразмерного мегаполису и при этом современного транспортного каркаса. Об этом парламентарий заявил в интервью Агентству городских новостей «Москва».
– Объем финансирования развития транспортной системы Москвы весьма значителен – в бюджете 2021 года на это выделено 640 млрд руб. Это обусловлено размахом работ, которые ведутся сразу по нескольким направлениям: воплощается в жизнь программа удвоения протяженности метрополитена, строятся новые городские магистрали, обновляется наземный транспорт, возводятся транспортно-пересадочные узлы. Одновременное обновление транспортной системы по нескольким направлениям плюс глубинная интеграция разных составляющих транспортной системы дадут уже в ближайшие годы качественный скачок в транспортном обслуживании москвичей. Столица вплотную приблизилась к решению целого комплекса застарелых проблем, связанных с мобильностью, – сообщил Щитов.
По словам депутата, успешно выполняется и программа метростроения – по плану к 2025 году 90% москвичей будут жить в шаговой доступности от станций метро. Стоит отметить, что в 2010 году эта цифра равнялась лишь 75%.
– С 2021 по 2023 годы планируется построить 25 станций метро, замкнуть Большую кольцевую линию, которая разгрузит радиусы на 10-30%. Большие планы также у дорожников: на 2021-2023 годы запланировано строительство 270 км дорог, 89 искусственных сооружений и 56 пешеходных переходов. Это и новые развязки на МКАД, и магистрали в «новой» Москве, и завершение программы строительства столичных хорд – они улучшат транспортное обеспечение 73 районов Москвы, где живет 7 млн человек. Строительство хорд завершено уже на 72%, – рассказал он.
Парламентарий отметил, что также в столице успешно выполняются проекты, связанные с общественным транспортом.
– Так, до конца 2024 года планируется запустить еще три диаметра МЦД: «Зеленоград – Раменское» (МЦД-3), «Апрелевка – Железнодорожный» (МЦД-4) и «Пушкино – Домодедово» (МЦД-5). Эта программа дает Москве второе метро, наземное, и радикально улучшает связь столицы с Подмосковьем. Кроме того, в 2021-2023 годах запланирована постройка 33 новых транспортно-пересадочных узлов, продолжится обновление подвижного состава. В частности, вместо дизельных автобусов с 2021 года будет производиться закупка только электрического подвижного состава, – сказал Кирилл Щитов.
Кроме того, депутат подчеркнул, что одновременное воплощение всех программ развития транспортного каркаса позволит Москве уже в ближайшие годы стать одним из мировых лидеров в обеспечении мобильности горожан среди мегаполисов.
– Впервые более чем за столетие транспортная инфраструктура развивается опережающими темпами, а значит – становится возможным решить проблемы городской мобильности в комплексе, – заключил он.
Напомним, что бюджет Москвы на 2021-2023 годы, который рассматривается в Мосгордуме, сохраняет основные векторы городской политики последних лет. Помимо ключевой социальной составляющей, значительную часть расходов городской казны составят программы развития инфраструктуры столицы.
Рубрика: Официально
Версия для печати
|
|
14.03.2025
Как увидеть свою недвижимость на Госуслугах и почему при запросе сведений собственник не получает нужную информацию, об этом 18 марта 2025 года расскажут специалисты Управления Росреестра по Московской области по телефону 8 (495) 223-45-41.
13.03.2025
Специальный сервис «Мои чеки онлайн» предоставляет каждому покупателю возможность видеть свои кассовые чеки, если продавцу добровольно переданы данные о номере телефона или адресе электронной почты. Пользователь сервиса может не только контролировать свои расчеты, но и хранить чеки для получения налоговых вычетов.
13.03.2025
Получить государственную услугу в электронном виде можно на Едином портале государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день это один из самых востребованных интернет-ресурсов среди граждан и субъектов бизнеса, позволяющий оперативно взаимодействовать со множеством различных ведомств.