Россияне все чаще бывают за рубежом и, управляя автомобилем в Европе или Америке, убеждаются, насколько проще там получать необходимую информацию непосредственно во время движения. Более того, нарушая по нашей, российской, привычке правила вождения, поскольку рядом нет полисменов, наши водители получают потом по почте чеки на оплату штрафа. На наших соотечественников производят впечатление и другие элементы высокотехнологичных устройств, применяемых в
В России уже многие годы разрабатываются различные электронные приборы для усовершенствования транспортной системы. Но давно известно, что у нас придумать и разработать проще, чем внедрить. Однако в последние годы Правительство Москвы всерьез взялось за эту проблему, причем столичные специалисты подошли к ней комплексно. В результате идея интеллектуальной транспортной системы (ИТС) обрела свое техническое воплощение. Осталось только протестировать систему и внедрить ее в столичном масштабе.
Сегодня практически каждый зеленоградец видел при въезде в город на Московском проспекте электронное табло. Карта проезда, изображенная на светодиодном табло, помогает водителям и гостям Зеленограда определить правильный маршрут из данной точки в место назначения. Но это лишь визитная карточка интеллектуальной транспортной системы в Зеленограде, всего лишь один ее элемент.
На самом деле ИТС предусматривает создание серьезной комплексной системы мониторинга и управления дорожным движением, системы информирования участников дорожного движения посредством информационных табло, создание
Все это началось в 2012 году, когда Департаментом транспорта и развития
Это было интересно городу, поскольку у Зеленограда уже были свои инновационные наработки в сфере транспорта. Зеленоград был готов в очередной раз подтвердить звание «экспериментальной площадки» Москвы, которое не раз приносило в город инвестиции и в виде финансовых средств, и в виде обновления городского парка общественного транспорта.
Окружная программа «ИТС Зеленограда» изначально рассматривалась как комплексная, межведомственная совместная работа для достижения основных целей: сокращения количества
Если говорить сухим языком официоза, то основные задачи программы следующие: моделирование и совершенствование организации движения транспорта и пешеходов; управление движением и улучшение
Реализация программы «ИТС Зеленограда» разбита на два этапа, один из которых был завершен в прошлом году, а
В рамках
Все светофоры будут оборудованы видеокамерами, причем на сложных перекрестках намечено установить по две камеры, что гарантирует более объективный видеообзор. Камеры фото- и видеофиксации, а также датчики транспорта (свыше 200) усилят контроль, а значит, соответственно, повысят правильность и осторожность автовождения и взаимную вежливость на дорогах как водителей, так и пешеходов.
На основе показаний датчиков транспорта на сайте префектуры запущен сервис «пробки», который пользуется популярностью у жителей Зеленограда.
Зеленоградцы уже привыкли к двум табло оперативного информирования, на
В данный момент на территории округа работают 2 мобильных комплекса фиксации нарушений правил парковки и стоянки. Эти специально оборудованные автомобили называются «парконы». Ведется работа по увеличению количества маршрутов, а в дальнейшем планируется увеличить количество комплексов до
До середины декабря 2013 года планируется установить на 5 нерегулируемых пешеходных переходах тестовые комплексы автоматической фиксации «непропуска» пешеходов. Постепенно, благодаря всем этим мерам, дисциплинированность за рулем у нас станет нормой. Хотя и прежде гости города отмечали, что в Зеленограде чаще, чем в других местах, водители тормозят на переходах, пропускают пешеходов.
Важнейшим объединяющим элементом «ИТС Зеленограда» должен стать зональный ситуационный центр управления дорожным движением Зеленоградского округа как самостоятельной организационной единицы — филиала «Центра организации дорожного движения Правительства Москвы».
Сегодня уже можно подвести некоторые положительные итоги работы ИТС Зеленограда.
Для пассажиров, в первую очередь, важно то, что сократился интервал движения наземного пассажирского транспорта, уменьшились задержки на маршрутах. В свою очередь, для водителей на первом месте стоит то, что пропускная способность
Наверное, многие зеленоградцы были неприятно удивлены, получив фото своего автомобиля, припаркованного в неположенном месте, а заодно и квитанцию о штрафе в 3 тысячи рублей. Но по здравому размышлению каждый из нас понимает, что если все будут соблюдать правила, то жизнь станет комфортнее и безопаснее.
С помощью мобильных комплексов фиксации нарушений правил стоянки и парковки удалось убрать автомобили, мешающие движению общественного и личного транспорта. Особенно с таких облюбованных нарушителями мест, как Панфиловский проспект, Крюковская площадь, проезжая часть у высотки
И самый важный итог: численность
Рубрика: Общество
|
|