сегодня: 16 апреля 2024 г 15:50

Интервью

19 Окт 2015 16:09 Записал: Н. Алимжанова

Екатерина Сваровски: Мы не оказываем услуги, а помогаем людям обрести здоровье

Екатерина Сваровски: Мы не оказываем услуги, а помогаем людям обрести здоровье

Екатерина Евгеньевна Сваровски с мая этого года возглавляет амбулаторный центр ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ». Что удалось сделать за время руководства почти всей взрослой поликлинической сетью Зеленограда? Как сегодня обстоят дела с оказанием амбулаторной помощи населению в нашем округе? Какие проблемы волнуют руководителя амбулаторного центра? Обо всем этом мы попросили рассказать главного врача 201-й поликлиники. 


– Екатерина Евгеньевна, вы специалист с огромным опытом медицинской и руководящей работы: трудились в Департа- менте здравоохранения столицы, были заместителем главного врача городской больницы №3. И, кроме того, вы член экспертного совета Московской городской думы, депутат муниципального округа Савелки, член партии «Единая Россия». Как вы все успеваете? 

– Мне катастрофически не хватает времени в сутках – так много всего хочется и надо успеть. Сегодня на первом месте работа – когда я только вступила в должность, встала необходимость решить целый ряд административных вопросов. Сейчас, кроме текущих дел, передо мной стоит задача поддерживать на высоком уровне работу взрослых поликлиник, решить проблему кадров и мн. др. 

– На посту руководителя амбулаторного центра ГБУЗ «ГП №201 ДЗМ» вы находитесь несколько месяцев. Вам уже что- то удалось сделать за это время? 

– Из наиболее важных дел я бы отметила начало работы по переводу женской консультации из поликлиники в корп. 911 в ее пристройку – бывшее здание МНТК «Микрохирургия глаза». Многие годы женщины и среди них, конечно же, будущие мамы, пркрепленные к поликлинике в 9-м мкрн, каждый раз, посещая женскую консультацию, испытывали дискомфорт: были вынуждены находиться вместе со всеми пациентами, простаивать в очередях, ходили по разным этажам поликлиники, рискуя подхватить лишнюю инфекцию – ведь, вы знаете, контингент посетителей в любой поликлинике самый разный, причем далеко не всегда здоровый. 

Сейчас в пристройке заканчивается ремонт, и наши женщины получат хорошо оснащенное, отремонтированное здание женской консультации, с отдельным входом, регистратурой, процедурным кабинетом и кабинетом УЗИ. Очень надеюсь, что женщины оценят комфортные условия нового помещения женской консультации и почувствуют нашу заботу о них. 

Кроме того, на порядок выше поднялось оказание медицинской помощи в Центре амбулаторной хирургии (ЦАХ) в поликлинике в 20-м мкрн. За последнее время ощутимо увеличился объем проводимых там операций по неосложненным грыжам, варикозным венам, новообразованиям кожи, также делаются пункции молочной и щитовидной желез, проводится лечение контрактуры Дюпюитрена и мн. др. 

Мы привлекли к работе двух известных профессоров из Москвы, которые проводят в ЦАХ консультации и лечение зеленоградцев. Это замдиректора НИИ трансплантологии и искусственных органов им. В.Шумакова, многопрофильный хирург А.Муха и врач Российского научного центра хирургии им. акад. Б.Петровского, специализирующийся на восстановительной челюстно-лицевой хирургии, И.Майский. Теперь зеленоградцы могут получить высококвалифицированную хирургическую помощь, ради которой им ранее приходилось ложиться в стационар. 

К сожалению, есть ряд моментов, которые мне как руководителю еще предстоит решить. И главный из них – кадровое обеспечение врачами-терапевтами поликлинического звена. Сегодня из необходимых 88 терапевтов у нас работают лишь 55. 

Несмотря на то, что я еженедельно выезжаю в Центр «Содействие», созданный мэром Москвы для трудоустройства столичных медработников, до конца решить кадровый вопрос не удается. Столичные врачи из-за удаленности Зеленограда от Москвы не хотят ехать на работу в наш округ. 

Мы своими силами стараемся привлекать на работу новые кадры, в т.ч. из других регионов. Для этого улучшаем условия работы, материально заинтересовываем: у нас достойная зарплата, дифференцированная в зависимости от стажа врача, его категории и пр. Я очень благодарна всем врачам, которые трудятся в нашей амбулаторной сети за их самоотверженность, трудолюбие, работоспособность. Но, к сожалению, вынуждена признать, что многие из них – это люди в возрасте за 60. А есть и специалисты, которым уже за 70 и даже за 80 лет. 

Поэтому мы ждем на работу в амбулаторный центр молодых специалистов и очень хотим, чтобы наши высококвалифицированные кадры передали свой богатый опыт и знания молодежи. В поликлинике сегодня требуются терапевты, а также онкологи, акушеры- гинекологи, фельдшеры, акушерки и врачи-методисты. 

– Раньше всегда одним из самых больных вопросов была очередь на прием к врачам и трудности с записью на прием к специалистам. Как сегодня обстоят дела в этой области? Что в Зеленограде делается для улучшения доступности врачебной помощи? 

– Мы стараемся, чтобы наши пациенты ожидали приема врача как можно меньше, но это не всегда получается. Рекомендованные для оказания медпомощи 12 минут на прием врачом одного пациента в реальной жизни соблюсти достаточно сложно, иногда возникают ситуации, когда время ожидания затягивается. Например, пациенту требуется госпитализация в стационар или к врачу попадает больной с острым коронарным синдромом, которому необходима незамедлительная врачебная помощь, не укладывающаяся в стандартные 12 минут. Либо на прием приходит ветеран или инвалид ВОВ – именно этим категориям пациентов гарантирован прием без очереди. Таким образом, время приема пациента, обозначенное в талоне, может быть сдвинуто. Иногда сами пациенты приходят на прием заранее, в надежде, что врач их примет раньше. 

К сожалению, не все пациенты дисциплинированы и приходят к врачу вовремя. По правилам, человек, опоздавший на прием более чем на полчаса, обязан взять новый талон, но так поступают далеко не все. Почему, к примеру, записавшись в любое другое учреждение или даже в салон красоты, клиент, если не может прийти, звонит и отменяет визит? Но когда он не успевает в государственную поликлинику, не считает нужным сообщить и отменить прием к врачу? Ведь в это время другой пациент мог бы вместо него получить необходимую медпомощь? Хотелось бы, чтобы пациенты были ответственны и проявляли уважение как к медработникам, так и друг к другу. В этой связи хотелось бы обратиться к зеленоградцам: если вы не можете прийти на прием, пожалуйста, сообщите в поликлинику об этом любым удобным для вас способом. Что касается записи на прием к врачам, то в Зеленограде к терапевту можно попасть буквально в день записи. На УЗИ и к узким специалистам – через 3-4 дня. 

– Насколько в Зеленограде льготные категории больных обеспечены бесплатными медикаментами? Есть ли проблемы с получением лекарств таким пациентами? 

– Для нас это серьезный и болезненный вопрос. Если что касается лечения, все зависит полностью от нас, то за льготное лекарственное обеспечение отвечает специально созданная фармакологическая структура, на деятельность которой поликлиники не в силах влиять. Мы бы хотели пойти навстречу многим пациентам и выдавать им бесплатно все лекарственные препараты по торговым наименованиям, но лекарственные препараты закупаются по международным непатентованным наименованиям фармацевтических субстанций. В исключительных случаях, если у пациента есть серьезные проблемы со здоровьем, мы решаем вопрос индивидуально. Я часто беседую с пациентами и однажды разговорилась с женщиной, которая брала талон на прием к врачу в инфомате. Я ее спросила: есть ли у нее проблемы с записью к врачу, получением лекарств? Она ответила, что нет. Записывается она или дома через Интернет, в любое время дня и ночи, либо непосредственно в поликлинике. 

А по поводу лекарств она сказала, что давно отказалась от льгот и получает вместо бесплатного лекарственного обеспечения денежную компенсацию, которой ей вполне хватает на покупку необходимых препаратов. Я не призываю всех отказываться от льгот, но предлагаю все взвесить и задуматься, возможно, для некоторых пациентов это сможет стать неплохой альтернативной льготному лекарственному обеспечению. 

– Раньше, когда принималось решение о судьбе бывшего филиала МНТК «Микрохирургия глаза», планировалось открыть на его базе офтальмологическое отделение, где со временем можно было бы проводить все виды операций офтальмологического профиля, не посылая пациентов в Москву. Какова судьба этого проекта?

 – Начнем с того, что в зеленоградском филиале МНТК операции не проводятся с 2005 года. В 2014-м филиал был реорганизован и стал офтальмологическим отделением 201-й поликлиники, а его оборудование фактически полностью забрал собственник – МНТК им. С.Н.Федорова. В отделении до недавнего времени велась только консультативная работа, а офтальмооперации проводились в многопрофильных центрах и больницах столицы. Проанализировав его работу, проведя несколько совещаний с руководителями поликлиники и офтальмологического отделения, мы пришли к выводу, что его деятельность в существующем виде нецелесообразна и должна быть реорганизована. Было принято решение о его реформировании с созданием офтальмологического отделения поликлиники в корп. 911, где под его работу выделено целое крыло. 

После необходимых ремонтных работ кабинеты отделения будут оснащены новым, современным офтальмологическим оборудованием: офтальмоскопами, сканерами, лазером для проведения лечения, что позволит в полном объеме оказывать весь комплекс неоперативных услуг пациентам с патологией глаз.

Рубрика: Люди
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'home_schedule' template with page '' Can not find 'home_jobs' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''