В конце января в Новом зале Ведогонь-театра будет представлен премьерный спектакль «Легкие люди» по одноименной пьесе современного драматурга Михаила Дурненкова. О том, кто же они, эти «легкие, словно Мэри Поппинс, люди», мы поговорили с режиссером, заслуженным артистом РФ Павлом Курочкиным и артистами, занятыми в спектакле.
– Павел Викторович, почему вы обратились к этому материалу?
– Я много раз сам задавал себе этот вопрос. Ведь я эту пьесу выбрал давно, читая современную драматургию. Она меня зацепила. А когда такое происходит, причину осознаешь не сразу. Думаю, меня привлекло в ней то, как автор и его герои пытаются понять свое предназначение в этом мире, понять, как надо жить. Есть здесь какое-то движение – от инфантильного желания жить легко к осознанию ответственности за людей и за себя. Способен ли человек совершать поступки? Способен ли брать за них ответственность? Именно это и определяет героя. Его становление, взросление, поиск – вот что по-настоящему интересно.
– Актерам тоже, должно быть, интересен этот материал? Все-таки герои – практически наши современники.
– Вообще, пьеса понравилась всем, и мы с большим удовольствием работаем над ней. Вот что еще мне кажется важным: исполнитель главной роли, Алексей Ермаков, и драматург – они ровесники. Это одно поколение и все, что происходило в их жизни, происходило, можно сказать, параллельно, у каждого по-своему, но тем не менее…
– Значит пьеса актерам понятна и сложностей не возникало?
– Сложности есть и, может быть, самая главная из них состоит в том способе актерского существования, который диктует Новый зал. То, как будут располагаться зрительские места среди действия, как будут играть актеры среди зрителей – ведь это совершенно иной способ взаимодействия. Очень сложный, очень тонкий, но необходимый для того, чтобы эта история возникла, как нечто личное и очень откровенное. В этой работе нельзя спрятаться за образ, должна быть особая степень достоверности актеров. Очень интересная творческая задача.
– Художником спектакля является Ксения Перетрухина…
– Для меня важно было, чтобы рядом находился человек, художник другого поколения, с совершенно другим опытом и другим, возможно, неожиданным для меня взглядом на театр. И мне пришла в голову мысль, что это должна быть Ксения. Интуитивно… Я долго уговаривал ее принять участие в этой работе, в итоге она с огласилась и привнесла в мир этой пьесы, который был для меня, может быть, не очень знаком – тот самый мир «легких людей». Ведь она сама, собственно, оттуда.
– Так что же это за мир такой? Как вы для себя определяете понятие «легкий человек»? – У него, как мне кажется, много значений. Есть легкость, как понятие хорошее, позитивное: когда легко с человеком, приятно; а есть легкость в негативном смысле: когда человек, ничем не загруженный, ни за что не отвечает, легко, по касательной скользит над этой жизнью. В этой пьесе, мне кажется, само понятие «легкие люди» тоже по-разному преломляется, имеет развитие. И наступает такой момент в жизни, когда легкость уже оказывается не добром, а наоборот, качеством негативным.
– А для вас легкость – это положительное или отрицательное качество?
– Положительное. И я очень ценю людей, с которыми легко. Но, с другой стороны, я также понимаю, что невозможно быть легким всегда и во всем. И ответственность, которая делает тебя тяжелее, – это необходимое качество.
А.Чернышова
Рубрика: Культура
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|