сегодня: 29 марта 2024 г 14:32

Статьи

27 Мар 2015 12:37 Автор: Светлана Серова

Неужели среди москвичей есть мошенники?

Неужели среди москвичей есть мошенники?

В прокуратуре отмечают поразительную доверчивость граждан в отношении мошенников.
– Никакого гипноза и применения мифических «спецприемов»! – убеждена помощник прокурора по ЗелАО Анастасия Филатова. – Успех мошенников основан на убедительной игре в благожелателей.
Жертвами мошенничества становятся люди, воспитанные советским временем в духе коллективизма и доверия к официальным лицам. Зеленоград создавался как город будущего, и его жители отличаются особой доброжелательностью к незнакомцам.
– В прокуратуру обратился интеллигентный пожилой мужчина. К нему пришел представитель компании по продаже фильтров для воды. Они заключили договор о предоставлении услуг на 24 тыс. р. Зеленоградец заплатил, ему оперативно установили фильтры, он подписал акт о выполнении работ. Все в здравом уме и даже с радостью.
А на следующий день он вдруг испугался: «У меня же паспортные данные переписали…». И пришел сначала в полицию с требованием проверить, не взял ли кто кредит по его данным. В полиции отказались от проверки, поскольку не имеют таких полномочий, пытались объяснить, что взять кредит без самого паспорта невозможно.
Мужчина прибежал жаловаться на бездействие полиции в прокуратуру (4 раза). Юридических нарушений в бумагах не нашли. Оснований выдвигать какие-либо претензии к компании не было. А он все ходил по инстанциям, как на работу, он поменял паспорт, он винил всех в бездействии…
Но почему ощущение вымогательства денег и, соответственно, тревога за свою безопасность пришли только через сутки после общения с мошенниками? Еще хорошо, что ему всего лишь навязали товар и услуги, а могли бы и вульгарно обокрасть.
Давайте разберемся, как себя вести с «доброжелателями»-надомниками.
У каждого горожанина под рукой должны быть номера телефонов:
- диспетчера районного ГБУ «Жилищник»;
- районной поликлиники;
- районного отделения УСЗН;
- участкового инспектора.
Если вам позвонили в дверь, и прозвучала волшебная фраза, которой мошенники отпирают любые замки: «Проверка качества воды» либо «Замена приборов учета», «Диспансеризация населения», «Социальная помощь» или помощь различных фондов вплоть до президентских программ, не стесняйтесь спросить фамилию представителя и название учреждения, которое его прислало.
Попросите подождать за дверью. Реальные специалисты проинструктированы и готовы к проверке, они не обидятся. Кстати, днем, когда люди на работе, они обычно не ходят.
Звоните в соответствующее учреждение и попросите подтвердить визит представителя (по фамилии).
Если никакого представителя вам не посылали, звоните участковому или по тел. 112, сообщаете свой адрес. Ближайший наряд полиции приедет и профессионально разберется в ситуации.
Пока звоните, представитель может уйти? А так ли это страшно?   
Никаким обещаниям от неподтвержденного лица верить не следует. Ни чудодейственные фильтры, ни льготное лечение, ни новые лекарства, ни бесплатный ремонт, ни замена газовых плит, батарей, сантехники вам впоследствии не принесут ощущения удачного приобретения. Чудес и исключений именно для вас не будет. Останется горькое сожаление: «О чем же я раньше думал!».
Особо отметим звонки якобы о беде у родных и близких. Ну, сколько можно убеждать граждан, что это однозначно обман и вымогательство денег! Ни в коем случае не платите курьеру, даже если он покажет какое-то удостоверение. Не переводите деньги на какой-либо счет. Позвоните другим родственникам или в полицию.  
Жулики шагают в ногу с прогрессом!
Круг потерпевших от мошенников расширяется за счет «продвинутых» пользователей мобильных услуг.
– В лидеры 2014 г. вырвались мошенничества, связанные с хищением денежных средств с банковских счетов (карт), – продолжила свое сообщение А.Филатова. – За год в Зеленограде возбуждено 334 уголовных дела данной категории. Причиной большинства случаев стали невнимательность и рассеянность клиентов мобильных сетей.
Прокуратура проанализировала все «электронные» мошенничества и выявила основные способы совершения преступлений.
Владелец пластиковой банковской карты, подключив к телефону услугу «мобильный банк», впоследствии перестает пользоваться данной сим-картой, и забывает о ней, не отключив услугу. По правилам компании сотовой связи, неиспользуемый номер продается другому владельцу, и он получает информацию с банковского счета прежнего хозяина сим-карты. Воспользоваться ей для хищения денег не так уж сложно.
Подключая услугу «мобильный банк», клиент нечаянно ошибается при написании своего номера мобильника. Может ошибиться и сотрудник банка, поэтому следует внимательно проверять договор. Иначе услугой успеет  воспользоваться счастливый обладатель написанного в договоре номера.
Поменяв номер телефона, хозяин банковской карты подключает услугу «мобильный банк» на новую сим-карту через терминал самообслуживания, полагая, что от старой сим-карты услуга отключится автоматически. А она отключается только по письменному заявлению.
На предприятиях, где зарплата перечисляется на дебетовую карту, часто при ее замене выпускают и кредитную карту, к которой услуга «мобильный банк» подключается по умолчанию. При этом зачастую клиент не получает на руки договор, поскольку этим занимается менеджер из отделения «Зарплатные проекты» банка. Проверить, к какому номеру подключена услуга, клиент не может, и создается еще одно поле для мошенничества.
Хищение происходит при использовании сайта-двойника ОАО «Сбербанк России».
После установления на телефон программного обеспечения (ПО) из ненадежного источника (к примеру, программа для чтения сообщений с сайта «Авито.ру»). После установки такого ПО телефон сам, без участия хозяина, отправляет сообщения и проверяет все подключенные к номеру денежные аккаунты (КИВИ-кошелек, мобильный банк, Яндекс-деньги и др.). Воспользуются ими мошенники.
И наконец, простейший и наиболее распространенный способ. Мошенники направляют на телефон клиента смс-сообщение о том, что его банковская карта заблокирована и ему надо позвонить по указанному телефону. Не надо! У вас умелым ведением разговора выпытают (без утюга!) реквизиты банковской карты, и пока вас не осенит догадка: «А с кем это я разговаривал? Уж не мошеннику ли я сообщил о сокровенном?», вашими деньгами оплатят покупку в интернет-магазинах, которые не требуют введения кодов безопасности (к примеру, RAPIDA onlinе.com). Никуда не звоните, а идите в любое ближайшее отделение своего банка и разбирайтесь. Или воспользуйтесь номером телефона банка, полученного при составлении договора в самом банке.

Светлана Серова

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''