В почтовых ящиках зеленоградцев последнее время появляются информационные уведомления Московской энергосетевой компании. Ее аббревиатура (МЭС) совпадает с АО «Мосэнергосбыт» (АО МЭС) – крупной энергетической компанией, которая обеспечивает Зеленоград электроэнергией.
Найти официальный сайт, ИНН и контакты так называемой Московской энергосетевой компании не получится. Поисковик Яндекса предлагает перейти на сайт АО «Мосэнергосбыт». Не подлежит идентификации и приведенный в листовке штрихкод. Это лжекомпания.
В липовом уведомлении говорится о якобы проведенном контрольном осмотре с рекомендацией заменить автоматические выключатели АЕ1031 «во избежание пожароопасной ситуации».
Бывает, представители лжекомпании звонят в квартиры жителей и настойчиво навязывают услугу по платной замене таких автоматов.
Жительница 20-го мкрн, 40-летняя Ирина, рассказала, что в дверь ее квартиры позвонил мужчина лет 50 в спецодежде и представился электромонтером. Он сообщил, что ее автоматический выключатель пора заменить, иначе он может выйти из строя в любой момент. Ирина согласилась, не раздумывая, и заплатила лжесотруднику 5 тыс. рублей. От соседей женщина узнала, что и они отдали мошеннику такую же сумму.
Платная замена автоматов и электросчетчиков – наиболее часто встречающийся
вид мошенничества.
ГБУ «Жилищник ЗелАО» информирует зеленоградцев, что специалисты «Мосэнергосбыта», отвечающего за обеспечение города электроэнергией, выезжают к абоненту только после поступления заявки и предварительного согласования времени визита. Если автомат неисправен его поменяют бесплатно.
В случае возникновения вопросов по работоспособности электрооборудования (автоматические выключатели и т.д.) необходимо обращаться в ГБУ «Жилищник ЗелАО» по телефонам: 8 (499) 717-5410, 8 (499) 736-2013, Единого диспетчерского центра Москвы 8 (495) 539-5353, а также самостоятельно посетив диспетчерскую службу.
При необходимости такую информацию можно сообщить диспетчеру ОДС посредством кнопки громкоговорящей связи в лифте.
Никита АФАНАСЬЕВ