сегодня: 21 мая 2024 г 03:18

Статьи

15 Июн 2018 09:24

Дороги к даче: новая жизнь

Дороги к даче: новая жизнь

Мы уже сообщали о том, что Москва намерена всерьез наниматься развитием инфраструктуры дачных поселков, на которые каждое лето выезжает треть жителей столицы.

Еще в феврале нынешнего года мэр Москвы С.Собянин и губернатор Московской области А.Воробьев подписали соглашение о стратегическом развитии Московского региона. Одним из ключевых направлений сотрудничества Москвы и области является развитие транспортной системы Подмосковья. Предпосылки Москва уже давно и последовательно развивает транспортную инфраструктуру. Это не только реконструкция дорог в центре столицы и «вылетных» шоссе, но и развитие метро (в том числе строительство МЦК), модернизация вокзалов, оптимизация системы пассажирских перевозок. Зеленоград знает, что за последние годы только в Ленинградском направлении построена четвертая нитка железной дороги, запущено движение скоростных пригородных поездов «Ласточка», сооружены развязки на 37-м и 40-м км Ленинградского шоссе, запущена платная трасса М-11. Все это позволило значительно сократить время на то, чтобы добраться из Зеленограда в центр столицы. Аналогичные изменения происходят и по другим направлениям.

Развитие транспортной инфраструктуры Московской области – логичное продолжение политики Москвы: ведь на дачи выезжают миллионы москвичей, многие из них все лето или даже круглогодично живут за городом. В Московской области расположено 11,2 тыс. дачных и садоводческих товариществ, абсолютное большинство домов в которых (около 4 млн) принадлежит москвичам. Москва, по мнению мэра С.Собянина, не заканчивается там, где заканчиваются ее границы, и ответственность столицы распространяется на весь столичный регион. Конкретные шаги Правительство Москвы приняло распоряжение «О предоставлении межбюджетного трансферта из бюджета города Москвы бюджету Московской области в целях проведения капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог, примыкающих к территориям садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан, и объектов дорожно-транспортной инфраструктуры, расположенных на указанных автомобильных дорогах».

В первую очередь будут ремонтироваться дороги, примыкающие к крупным дачным поселкам, а также дороги, находящиеся в плохом техническом состоянии. Конкретный перечень будет определен совместным решением органов власти Москвы и Московской области. Объем финансирования составит 3,3 млрд руб. в течение 2018-2020 гг. Комментируя эту цифру, заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин отметил, что от жителей было очень много обращений, что они не могут добраться до своих дачных участков. Так, мэр Москвы Сергей Собянин и губернатор Московской области Андрей Воробьев посетили садовое некоммерческое товарищество (СНТ) «Северянин» в Сергиево-Посадском районе Московской области. – Конечно, вы сами – хозяева, и многое должны делать сами, но есть вещи, которых вы не сделаете. Например, мы сейчас добирались сюда по такой дороге, по которой не может проехать автобус, – сказал С.Собянин. – Нужно отремонтировать ее, организовать между железнодорожной станцией и СНТ автобусное сообщение, чтобы можно было добираться сюда на автобусе, а не пешком два километра идти.

Юрий Андреевич, зеленоградец (5 мкрн.), пенсионер, дача находится в районе станции «Березки дачные» (Поварово):

– Конечно, огромный плюс – то, что за счет строительства развязок на 37-м км и у «Штыков» выезд из Зеленограда на «ленинградку» стал гораздо более простым и удобным. Но в самом Поварово – узкий «прокол» под железной дорогой, пропускающий машины лишь в одном направлении. И в «дачный» день там собираются значительные пробки. Поэтому нас порадовало решение о том, что Москва намерена развивать транспортную систему Подмосковья.

Римма Белова, пенсионерка, дача недалеко от Зеленограда по Пятницкому шоссе:

– Езжу на дачу на общественном транспорте, и конечно, хотелось бы более гибкого расписания автобусов. Да и само шоссе по выходным перегружено, хорошо, что я могу ездить на дачу и обратно по будним дням.

Кристина Самощенко, менеджер, дача в пос. Лотошино:

– Когда была машина, было, конечно, проще, только не в «пиковые» дни – утром в пятницу из Москвы и вечером в воскресенье в Москву, когда всюду «пробки». Сейчас машины нет, приходится добираться общественным транспортом, и это неудобно: приходится подстраиваться под расписание автобусов, а они ходят нечасто. Да и от остановки надо еще дойти, а часто приходится ехать с тяжелыми сумками. Конечно, решение о налаживании транспортной инфраструктуры области – нужное.

Рубрика: Общество
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''