Высокоскоростная магистраль «Москва – Санкт-Петербург» (ВСМ-1) предложит зеленоградцам самый быстрый маршрут до центра столицы – всего за 15 минут.
Быстрее всего доехать из Зеленограда до Ленинградского вокзала сегодня можно за 23 минуты на электричке-экспрессе. Но их всего несколько в день. На поезде «Белый кречет» ВСМ-1 преодолеть этот путь можно будет еще быстрее – без остановок, со скоростью 200 км/ч и невероятным комфортом.
Какие новшества приготовила высокоскоростная магистраль для москвичей, зеленоградцев, питерцев и жителей других регионов?
Между Москвой и СанктПетербургом будут курсировать 43 состава «Белый кречет». Именно о поставке такого объема поездов договорились участники проекта ВСМ-1: правительство Москвы, производитель «Уральские локомотивы», лизинговая компания АО «ГТЛК» и компания-концессионер ООО «ВСМ Две столицы».
Договор был подписан в конце августа, во время проведения выставки «Станция Манеж. Московский транспорт 2030», на которой можно было увидеть макет будущего поезда. В церемонии подписания договора принял участие и мэр Москвы Сергей Собянин, который отметил:
– Особенно приятно видеть на выставке этот будущий поезд, потому что в Москве создана целая линейка пассажирского подвижного состава – это электробусы, трамваи, поезда МЦД и даже электротрамваи водного передвижения. И вот сегодня еще уникальный проект, который, я уверен, завершится успехом.
Много ли это – 43 высокоскоростных поезда? Для сравнения, сегодня из Москвы в СанктПетербург отправляются 24-25 поездов, из которых только 13 – скоростные «Сапсаны». Таким образом, «Белые кречеты» существенно перекроют текущий объем железнодорожных пассажирских перевозок между двумя мегаполисами.
Сегодня интервалы в движении поездов между Москвой и СанктПетербургом варьируют от 10 минут до двух с половиной часов. «Белый кречет» уже в 2028 году в пиковые часы будет ходить с интервалом 15-20 минут, а с 2030 года – 10- 15 минут.
Столь частые отправления будут обеспечиваться не только малым количеством остановок и развитием железнодорожной инфраструктуры, но и в первую очередь высокой скоростью движения поездов.
– В ближайшем будущем мы собираемся обеспечить между Москвой и СанктПетербургом высокоскоростное движение отечественного поезда до скорости 350-400 км/ч. Время движения между Москвой и Санкт-Петербургом составит 2 часа 15 минут. Поэтому мы не просто реализуем этот проект, а дадим ход новым технологиям в перспективе развития нашего отечественного машиностроения, – сказал заместитель председателя Правительства Российской Федерации Виталий Савельев, также присутствовавший на церемонии подписания договора.
Отметим, что «Сапсаны» двигаются между двумя столицами в основном со скоростью 200 км/ч, лишь на одном участке разгоняясь до 250 км/ч.
В поезде «Белый кречет» оборудуют до 460 пассажирских мест в нескольких классах обслуживания: первый, бизнес, комфорт и стандарт. Будет предусмотр ена в озможно с ть проезда маломобильных пассажиров. В одном из вагонов каждого поезда планируется обустроить детскую игровую зону. Также для пассажиров оборудуют бистро с баром. За комфортный микроклимат в поезде будет отвечать современная система кондиционирования и очистки воздуха. В вагонах установят информационные дисплеи, удобные полки для багажа и разъемы для зарядки гаджетов. Пассажиры смогут регулировать угол наклона спинки сидений.
Новый поезд оснастят комплексом машинного зрения, средствами дистанционного управления, устройствами интервального регулирования и управления по цифровому радиоканалу. Входные двери для пассажиров – автоматические.
«Белый кречет» будет иметь распределенную тягу (несколько моторных вагонов) и восьмивагонную компоновку с возможностью соединения двух поездов.
Ожидается, что на 95% «Белый кречет» будет российским. Это касается и корпуса, и двигателя, и программного обеспечения, и интерьера.
В апреле 2024 года ОАО «РЖД» и АО «Уральские локомотивы» заключили договор на разработку, изготовление и поставку двух образцов высокоскоростных электропоездов.
– Более 100 предприятий вовлечены в технологическую цепочку. Практически весь поезд разобран на составляющие, и каждый элемент отдан нашим российским производителям. Локализация будет более 80% на первом этапе, – отметил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозеров.
Разработка высокоскоростного электропоезда ведется Инжиниринговым центром железнодорожного транспорта, созданным РЖД и группой «Синара» в 2019 году в Москве на территории инновационного центра «Сколково».
– Основные решения по новому поезду разработаны московскими специалистами. Производитель – АО «Уральские локомотивы» в Верхней Пышме. Всего в создании поезда «Белый кречет» участвуют больше 20 регионов России, включая Москву, – свыше 150 предприятий. Это даст стране рабочие места на десятках заводов. Запуск первых высокоскоростных поездов из Москвы в СанктПетербург запланирован на 2028 год, – отметил Сергей Собянин.
На полную мощность ВСМ-1 выйдет в 2030 году.
Евгений Андреев, фото mos.ru
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»
|
|