сегодня: 18 апреля 2024 г 21:18

Новости

06 Окт 2014 12:33

Интернет-жалобы москвичей на торговую сеть проверит Роспотребнадзор

В ходе пресс-конференции на тему: «Портал «Наш город»: новый дизайн, новые возможности, новые темы – сотрудничество с Роспотребнадзором» на вопросы журналистов отвечали заместитель мэра Москвы, руководитель аппарата мэра и Правительства Москвы Анастасия Ракова и руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Москве Елена Андреева. 

А.Ракова напомнила журналистам о том, что столичный интернет-портал «Наш город» был создан по инициативе мэра Москвы Сергея Собянина в 2011 году. За короткое время он успел стать действенным инструментом решения городских проблем для многих москвичей.

Но если три года назад жители Москвы могли оставить свои сообщения на портале по 12 темам и получить на них ответ, то в нынешнем году по пожеланиям москвичей на портале был введен ряд важных изменений.

Ранее на вопросы жителей отвечали главы управ районов и представители префектур округов. Постепенно к этой работе подключились и другие структуры: 13 департаментов и 5 контролирующих органов.

А в сентябре на портале открылись две новые темы, связанные с нарушениями в сфере торговли: с продажей просроченных товаров и нарушения санитарных требований. Ответы по этим вопросам будет готовить Управление Роспотребнадзора, с которым Правительство Москвы заключило специальное соглашение. Это первое подобное соглашение, в соответствии с которым федеральный орган власти будет отвечать на обращения москвичей на столичном портале.

Е.Андреева сообщила о новых возможностях, которые предоставляются москвичам по совершенствованию эффективности и качества работы сферы торговли и услуг посредством портала «Наш город» (http://www.gorod.mos.ru).

Теперь каждый житель может пожаловаться на продовольственные магазины, где торгуют просроченными товарами и где нарушаются санитарные требования. На проверку поступивших сведений и подготовку ответа Роспотребнадзору потребуется около 30 дней, что связано с получением разрешения от прокуратуры и другими процедурами, предусмотренными законом.

По итогам проверок будет составлена карта с рейтингом тех или иных продовольственных торговых точек. Она будет постоянно обновляться в зависимости от устранения выявленных нарушений. Если раньше ответы поступали только заявителям, то теперь с их содержанием сможет познакомиться любой пользователь портала.

В ходе конференции журналист окружной газеты Зеленоградского административного округа «Сорок один» обратился с вопросом к Е.Андреевой:

– В столице большое внимание уделяется сети торговых услуг в шаговой доступности для москвичей по месту их проживания.  Это малые торговые объекты, находящиеся вдали от крупных торговых центров. Не возникнет ли с увеличением потока анонимных жалоб через портал опасность того, что увеличится количество проверок мелких торговых объектов, которые начнут испытывать трудности, несовместимые с продолжением торговой деятельности? Не приведет ли это к вымыванию объектов в шаговой доступности? Не всякий имеет возможность отправиться в крупный торговый центр.

– Риска не будет никакого, – ответила Е.Андреева. – Мы понимаем, что в ходе конкуренции сильные выжимают слабых, поэтому объективно существуют связанные с этим определенные риски. Но что касается обращений жителей на портал, то существуют правила такого обращения.

Прежде всего, при обнаружении какого-либо нарушения, связанного с продажей просроченного товара либо с несоблюдением санитарных норм, логично сначала обратиться к администрации магазина. И если мер не принято, обращаться с жалобой на портал www.gorod.mos.ru. Сегодня (23 сентября – ред.) к нам уже поступили 3 жалобы, но 2 из них не подтвердились. В одном случае по указанному в жалобе адресу не было никакого магазина. Во втором – администрация заблаговременно до проверки устранила недостатки, связанные с уборкой территории.

У нас бывает ситуация, когда предприятия совсем не реагируют на замечания надзорных органов и демонстративно не хотят устранять нарушения. Так, в прошлом году мы по этой причине закрыли 28 предприятий. Но в Москве 14 000 торговых объектов. Новая услуга портала поможет совершенствовать нашу работу.

При подаче жалобы существует перечень окон, которые необходимо заполнить пользователю прежде, чем отправить ее на портал, в т.ч. необходимо прикрепить фотографию, подтверждающую, что нарушение, действительно, имело место.

Привлечение Роспотребнадзора в качестве «чистильщика» или для участия в освобождении площадей малых предприятий в интересах другого бизнеса абсолютно исключено. В ходе надзорных мероприятий  проверяется подлинность жалобы. Если нарушение есть, и это не какой-то фотошоп, значит, нарушитель будет наказан.

При проверках мы сразу видим уровень того или иного торгового предприятия и прекрасно понимаем, что есть нарушения, которые вполне устранимы без ущерба для него. Но если там реализуется просроченная продукция или есть нарушения по санитарным нормам, виновные будут нести ответственность. Поэтому «выдумать» жалобу нельзя. Специально выискивать замечания никто не будет – нет такой задачи. Но торговые предприятия должны знать, что любой покупатель может пожаловаться в надзорный орган через портал www. gorod.mos.ru.

Рубрика: Официально
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Can not find 'block_themenews' template with page '' Can not find 'home_estate' template with page ''
Can not find 'home_contests' template with page ''