Такого в библиотеках Подмосковья еще не было! Ребята приезжают почитать книжки ... собаке!!! Это не простое животное, а воспитанник замечательного фонда РЕТ («Не просто собаки»).
Впервые собаки, специально обученные внимательно слушать, когда им читают, появились в библиотеке Солт-Лейк-Сити (США) более 15 лет назад, с тех пор эта методика получила распространение по всему миру. В библиотеках Финляндии собаки-слушатели даже числятся в штате сотрудников. Для наших библиотек это совершенно новый формат. Вот и Филиал «Городская детская библиотека №11» (или как ее проще и любя называют - детская библиотека в Рекинцо) присоед
Что представляет собой занятие: ребенок остается с собакой и хозяйкой животного в помещении один на один, выбирает любую понравившуюся книгу и начинает читать. Ребенок читает как умеет. Его никто не подгоняет, не поправляет, родителей и прочих взрослых рядом нет. И это, пожалуй, один из важнейших моментов собако-терапии! Дети находят в собаке благодарного слушателя!! Сложности с чтением часто связаны с тем, что ребенок стесняется читать перед классом и учителем, боится допустить ошибку. Родителям тоже не удается слушать спокойно и заинтересовано. Опыт показывает, несмотря на то, что все знают, не следует делать замечания малышу во время чтения, удержаться никто из родителей не может. Собаке же все равно, как ребенок читает, быстро или медленно, хорошо или плохо. Детям нравится, что собака слушает их неидеальное чтение.
Психологический комфорт это самое важное. Ребенок начинает чувствовать, что его интересно слушать, а не то, что его кто-то оценивает и поправляет. Смысл таких занятий — вызвать у ребенка желание читать, пробудить мотивацию. Собака — большой мотивирующий фактор. Чтение начинает восприниматься не как скучная повинность, а как игра. Правильность достигается впоследствии, с опытом. К тому же проводник, который всегда присутствует на занятиях, фиксирует свои наблюдения и впоследствии обсуждает с родителями, на что необходимо обратить внимание. Если нет логопедических проблем (в этом случае требуется помощь логопеда) и плохие навыки связаны с психологическим отношением к чтению, с тем, что ребенок замыкается и нервничает, то собака в качестве слушателя снимает эти проблемы, у ребенка появляется желание читать, и приходит уверенность в своих силах.
12 марта Филиал посетила Светлана Дмитриевна Мицул, которая стала первым сподвижником Студии Свободного Чтения в Москве! Принимать такого гостя было очень почетно. И вот как Светлана Дмитриевна отозвалась о работе Студии Свободного Чтения в детской библиотеке в Рекинцо: «В 2014 году впервые в Москве в Центральной городской детской библиотеке им.А.П.Гайдара мною была разработана специальная программа и создана Студия свободного чтения «Сказки для собак». В 2015 году появилось несколько проектов поддерживающих, дополняющих и развивающих идеи этой программы. Самым удачным проектом я считаю проект Детской библиотеки в Рекинцо «Читаем….собаке!
Студия Свободного Чтения «Читаем…собаке!» продолжает свою работу. Прием маленьких читателей осуществляется по предварительной записи. Все желающие могут оставить заявку по телефону библиотеки (62-18-62) или зайти на страничку ВКонтакте https://vk.com/b
Рубрика: Общество
|
|