Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 16 апреля 2024 г 20:22

Новости

17 Окт 2017 13:45
Просмотров: 622

Мошенники продолжают обманывать доверчивых граждан. Вооружаем информацией

С развитием научно-технического прогресса мошенники все изощреннее и убедительнее входят в доверие граждан. Одним из самых известных способов стал телефонный вид мошенничества. В сфере мобильной связи интеллект и фантазия мошенников работают на максимальных оборотах.

Мошенничества, совершаемые с использованием мобильной и проводной связи:

а) сотовый и проводной телефон используются как средства передачи голосовой информации. Здесь у мошенников имеется несколько вариантов:

- «Ваш сын попал в аварию..»,

- «Мама/папа у меня проблемы..»,

- «Это из банка/соцзащиты и пр..»

б) сотовый телефон используется для передачи СМС с ложной информацией:

-«Мама, кинь мне на этот номер денег, потом все объясню»,

-«Ваша карта заблокирована подробности по тел..»,

-«С вашего счета списано 5000 рублей, подробности по тел...»;

Самая актуальная схема мошенничества:

в) сотовый телефон и ваше объявление в сети Интернет используется мошенником для получения от вас данных карты и привязки карты к мобильному телефону мошенника:

- «Я по вашему объявлению на сайте (о продаже, о сдаче в аренду), сообщите мне данные с вашей карты и код на обратной стороне, и я вам отправлю деньги...»;

- «Я хочу отправить деньги вам на карту за товар на сайте, предоплату за аренду, у вас карта привязана к мобильному банку, если нет идите к банкомату, я вас проинструктирую, как подключить мобильный банк».

При получении сообщения не нужно перезванивать на указанные номера. Мошенники могут потребовать передать деньги курьеру, перечислить их на карту, номер мобильного телефона, попытаются получить от вас сведения о Вашей банковской карте, предложить пройти к банкомату и совершить какие-либо операции у банкомата, попросят сообщить коды, которые приходят к Вам на телефон. В случае получения входящего звонка, необходимо прекратить разговор, даже если собеседник вселяет уверенность в своей правдивости. Мошенники обладают психологическими приемами введения в заблуждение, либо обладают информацией о потерпевшем и его близких.

При сомнении в правдивости полученной информации, следует перезвонить близким, от имени кого пришло сообщение, позвонить в банк по указанному на карте, либо в договоре телефону, посетить ближайшее отделение банка.

Помните! Банк никогда не запрашивает по телефону сведения о карте клиента, ее номер, код на обратной стороне, Ф.И.О. владельца карты и срок ее действия, а тем более пин-код. Если собеседник пытается получить от вас такую информацию, либо просит сообщить коды, которые пришли на Ваш телефон от банка, прекратите с ним разговор.

Гражданам, имеющим престарелых родственников, соседей, знакомых необходимо разъяснить им, какие способы мошенничества существуют, как вести себя при получении звонков и сообщений мошеннического характера, а именно не вести диалоги с мошенниками, прекратить разговор и позвонить родственникам. Если пожилой человек получает пенсию на банковскую карту, то предложите свою помощь в снятии с карты денежных средств, либо предложите родственнику передать карту Вам. Во многих случаях, в ходе общения с престарелыми людьми, сообщники мошенников находятся в районе проживания пожилого человека, либо у его дома, подъезда. При получении мошеннического звонка необходимо немедленно сообщить о данном факте в полицию.

Если при мошенничестве, в ходе телефонного разговора преступником была получена информация о банковской карте, то необходимо позвонить по телефону указанному на карте и заблокировать карту. В день совершения мошенничества необходимо обратиться в банк с заявлением о возврате денежных средств на карту, так как банк обязан возвратить денежные средства, если операция была оспорена владельцем карты в день операции.

Для предотвращения мошенничеств также рекомендуем не распространять в сети Интернет сведения о мобильных номерах с их привязкой к анкетным данным, не указывать мобильные номера на социальных страницах, в подаваемых в сети объявлениях, не указывать рядом с номером сотового телефона имя и фамилию, адрес жительства и другую личную информацию. Не использовать в сети Интернет номера своих мобильных телефонов, к которым привязаны банковские карты и номера мобильных телефонов, которые используются для работы в «Мобильном банке».

Последнее время получают распространение мошенничества, совершенные в отношении пользователей сети Интернет, продающих товары на сайтах бесплатных объявлений. Продавцу поступает звонок от якобы покупателя. Мошенник под видом покупателя сообщает, что желает приобрести товар, но проживает в другом городе и предлагает оплатить товар, путем перечисления денежных средств на карту. Для этого он просит продавца назвать номер карты, владельца карты, срок действия карты, код на обратной стороне, а также сотовый номер, привязанный к карте, либо по умолчанию использует номер, указанный в объявлении. После получения этих сведений мошенник использует данные о карте для оплаты покупок в сети Интернет. Другой вариант, когда на телефон продавца поступают коды от банка, и мошенник просит сообщать их якобы для перевода денег, в этот момент мошенник подключает к телефону потерпевшего, либо к своему телефону услугу «Мобильный банк» и похищает деньги с карты. Третий вариант, когда мошенник, выступающий в роли «покупателя», предлагает продавцу пройти к банкомату, и, якобы произведя некоторые операции, получить деньги, в трех указанных случаях мошенник похищает денежные средства продавца.

г) сотовый телефон используется мошенниками для передачи СМС сообщения, сообщений через мессенджеры Viber, WhatsApp с вредоносной информацией. Типы сообщений: «здесь наши с тобой фото http:\\\\...», , «ваш акакунт, страница «вКонтате» взломаны, пройдите регистрацию http:\\\\...», «вы выиграли автомобиль, подробности http:\\\\...”

УВД по Зеленоградскому АО предупреждает: чтобы не стать жертвой мошенника, надо всегда сохранять самообладание, критически оценивать ситуацию, когда незнакомцы предлагают Вам какие-либо блага, финансовую или материальную помощь. Тщательно проверяйте всю поступающую от посторонних лиц информацию. Обращайте внимание пожилых родственников на данные факты в целях их безопасности. Будьте осторожны и во всех подобных случаях обращайтесь в правоохранительные органы.

По всем фактам, вызывающим у Вас подозрение, обращайтесь в полицию по телефону «102» (с мобильного «112») или телефонам дежурных частей:

УВД по Зеленоградскому АО ГУ МВД России по г. Москве 8-499-731-08-32.

ОМВД России по районам Матушкино и Савелки  8-499-735-52-64

ОМВД России по районам Силино и Старое Крюково 8-499-731-00-41

ОМВД России по району Крюково 8-499-717-46-58.

Рубрика: Общество

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь

Новости по теме