Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 24 апреля 2024 г 22:41

Интервью

12 Окт 2015 15:00
Просмотров: 3307
Записал: С. Серова

Владимир Кучеренко: Бесцеремонный взгляд художника

Владимир Кучеренко: Бесцеремонный взгляд художника

С Владимиром Кучеренко мы встретились в фойе второго этажа Культурного центра «Зеленоград». Его в толпе узнаешь по тому особому, по-детски бесцеремонному взгляду художника, который отличает мастера кисти. 


Владимир Павлович Кучеренко родился в Ростове-на-Дону, член Московского Союза художников с 1984 года. По окончании Ростовского художественного училища работал в Нальчике, являлся председателем Союза художников Кабардино-Балкарии. Действительный член Академии русской словесности и изящных искусств, доктор живописи. Награжден медалью «За заслуги в культуре и искусстве» и орденским знаком «Екатерина Великая». В.Кучеренко – участник многих выставок в Москве, Париже и Мадриде, аукциона «Гранды европейского искусства». Он представлял Россию на 55-й Венецианской биеннале – одной из самых известных международных художественных выставок. Творчество художника получило широкое признание – многие его работы находятся в частных коллекциях Испании, Франции, Греции, Германии. 

С 1979 г. В.Кучеренко живет в Зеленограде, сначала в 15-м мкрн, а сейчас в доме, который построил по собственному проекту – с башнями и лестницами, напоминающими романтический замок. В 90-е годы он уехал из страны, много лет жил в Испании в не- большом городке Торревьеха неподалеку от Аликанте. 

– Расскажите, пожалуйста, об Испании. 

– Испания – страна, где любят художников. Там даже люди, занятые простым трудом, знают и ценят живопись. Для них картина – повод для праздника, и в каждом доме есть хотя бы одна работа художника, иногда неумелая, но искренняя. Хозяин показывает ее гостям как величайшую ценность. Это родина Веласкеса и Пикассо, и в музее Прадо, в музеях Малаги и Парижа их творчество воспринимается особенно пронзительно. 

С улыбкой Владимир Павлович рассказал о случае в аэропорту Мадрида. Он пришел на таможенный досмотр, предъявил свою картину. И все служащие сбежались ее смотреть. Причем живопись испанцы воспринимают очень эмоционально, горячо обсуждают, бьют друг друга по плечу, жестикулируют. Народ в очереди осторожно напомнил: мол, досматривать-то нас собираетесь? Им махнули рукой – проходите, не до вас! Тут Художник! Картина! 

– На выставке есть картины, написанные в Испании? 

– Нет, я там мало работал. В Испании слишком много соблазнов. Хочется ездить, плавать в море, в бассейне. Там у нас родился сын и пошел в школу. Сейчас ему 26 лет, он юрист. И потом – там мои работы покупал предприниматель, это был его бизнес, довольно прибыльный. Мы объездили на машине всю Европу. 

– Вы любите водить автомобиль? 

– А зачем? У меня личный водитель. Жена Любовь. Гоняет по хорошим дорогам так, что дух захватывает. 

Познакомились они еще в Нальчике, куда он приехал по распределению. Любовь Андреевна тогда работала экономистом в организации, помещения которой оформлял молодой художник. А теперь ее основной род деятельности – жена художника. Владимир Павлович с грустью и даже с обидой взглянул на пустое фойе. Случайная посетительница бежала на занятия, посмотрела ближайшую картину, покачала головой и убежала. Раньше на выставки художников очереди выстраивались…

 – И сейчас выстраиваются – на раскрученных. А ваше творчество нашло бы отклик у рок-музыкантов, байкеров, рэперов, бойцов спецназа – людей, живущих экстремальными эмоциями. 

Иногда его упрекают в непонятности творчества. Но что понимать, если свет красок и совершенство линий дают душе особое состояние, когда вдруг живой взгляд с картины («Дина») волнует, как в жизни? А бутылка на столе сияет и хочется взять ее. 

Трагедия Донбасса предстает не в виде хаоса и разрушений, а как сочетание несочетаемых красок, в которых угадываются лица и события. А обнаженная женщина («Соблазн») вызывает вполне взрослые чувства, но, несмотря не некоторую абстрактность образа, ее порекомендовали убрать подальше: «Здесь же дети ходят». 

Он сам – сочетание несочетаемого. Экспрессия и бунтарство Пикассо и Ван Гога – и мудрость сердца Веласкеса. Академическое совершенство техники – и откровенная игра красками.

 – Как вы относитесь к религии? 

– Три года назад принял крещение. Нина Карташова – моя крестная. Получилось это случайно. Мы приехали в Солнечногорск по делам, и Нина повела нас в храм у Ленинградки. Там крестили детей, и Нина сказала: «Давай и ты!» Дети – глазки-пуговки – смотрели на меня изумленно: какой дядька пришел! 

– Как вы работаете? 

– Очень быстро. Иногда собственно за холстом – один день. Пока эмоции живы. Кончаются эмоции – кончается все. Поль Валери как-то сказал: «Живопись позволяет увидеть вещи такими, какими были они однажды, когда на них глядели с любовью».

Рубрика: Люди
Издание: Окружная газета Зеленограда «41»

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь