Дать рекламу
Регистрация Забыли пароль?
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:
+7 499 735-22-71
сегодня: 29 марта 2024 г 01:06

Интервью

02 Ноя 2015 15:05
Просмотров: 2745
Записала: А. Новолодская Фото: Е. Венидиктов

Валерий Соломеннов: Всё для безопасности и удобства пассажиров!

Валерий Соломеннов: Всё для безопасности и удобства пассажиров!

Можно ли молодеть с возрастом? Для людей это проблематично. 


Для предприятий, тем более таких, которые обслуживают людей – это необходимое условие нормальной работы. Ведь само время сейчас требует быть на передовом крае, как в плане технического оснащения, так и в вопросах организации работы. 

Солнечногорскому Пассажирскому автотранспортному предприятию (ПАТП) исполнилось 58 лет. Но по всем показателям эта фирма является сегодня одной из самых современных – а значит, молодых, – в Солнечногорье. 

Мы умышленно сказали – в Солнечногорье, а не в Солнечногорске. Потому что Солнечногорское ПАТП работает на весь Солнечногорский район, а также на Москву, Зеленоград, Химки, Клин и ряд других населенных пунктов, которые формально к району не относятся, но эти маршруты востребованы нашими жителями. 

Год назад на должность директора Солнечногорского ПАТП заступил Валерий Николаевич Соломеннов. В прошлом – военный. До назначения в Солнечногорск управлял крупной компанией в Волгоградской области. Ведет страничку в Фэйсбуке, где проявляет себя не только как руководитель крупного автопредприятия, но и как человек, неравнодушный к насущным проблемам населения. 

Мы попросили В.Соломеннова рассказать о работе Солнечногорского ПАТП, о его буднях и праздниках. 

– Валерий Николаевич, вы руководите таким важным для Солнечногорья направлением, как пассажирские перевозки. Какова на сегодняшний день структура Солнечногорского ПАТП? 

– В сутки наши автобусы совершают более 2000 рейсов. Всего по району работает 32 марш- рута. Ежедневно на линию выходят 135 автобусов, чтобы перевезти 40 тысяч пассажиров. Остальные машины в это время проходят техобслуживание или ремонт, либо «отдыхают» после рейса. К нашему парку относятся и маршрутки – социальные («Спринтер») и коммерческие, на них также лежит важная нагрузка по перевозке, и все они нужны жителям. 

– Всего год вы работаете в Солнечногорском ПАТП, но за это время многое изменилось практически у нас на глазах… 

– Главное – происходит неуклонное обновление автобусного парка. По губернаторской программе мы получаем новые автобусы. Это ЛиАЗ 5292 – автобусы нового поколения, позволяющие обеспечить пассажирам комфорт европейского уровня. В них установлены кондиционеры, они оснащены усовершенствованной площадкой для заезда инвалидных и детских колясок, снабжены электронными табло с полезной для пассажиров информацией. Постепенно мы заменим ими все устаревшие модели. 

Изменилась протяженность движения коммерческого автотранспорта по маршруту №4. Несмотря на то, что в городе на дорогах часто бывают «пробки», движение всех наших автобусов выполняется практически по расписанию. Значительно сокращен интервал движения коммерческого автотранспорта, который практически постоянно работает на маршрутах. За год наше предприятие переместилось почти с последних позиций среди более 30 филиалов ПАТП Московской области в восьмерку лучших автотранспортных предприятий области. 

Модернизация и автоматизация не отменяют обязательного предвыездого медицинского освидетельствования и технического контроля автотранспортных средств. 

Периодически устраивается инспекция автобусов, администрация нашего автопредприятия ездит на них, общается с пассажирами, чтобы иметь объективную информацию, так сказать, из первых рук. 

Недавно глава Солнечногорского района Александр Якунин и руководитель городской администрации Мария Веремеенко проехали в автобусе по самому популярному у населения маршруту. Пассажиры охотно вступили в диалог с властью и при этом не скрывали своего удовлетворения новыми автобусами. Инвалиды рассказывали и показывали, насколько удобнее стало им пользоваться нашими автобусами. Конечно, были и пожелания, которые мы внимательно фиксировали (как же без них!). 

Вообще у нас с пассажирами отлажена постоянная обратная связь. Наш подход таков: требования одних пассажиров не должны ущемлять удобства для остальных. Здесь нужна золотая середина, все изменения должны быть выверены, чтобы система действовала стабильно. 

– В последнее время людям стало сложнее найти работу на рынке труда, с другой стороны, многие руководители предприятий жалуются на то, что нанять профессионалов не так уж просто. Хватает ли вам специалистов- водителей, как вы их отбираете?

– Кадровый вопрос очень важный. Ведь люди доверяют водителям самое дорогое – свои жизнь и здоровье. Поэтому подход к отбору претендентов на должность водителя у нас самый строгий, ведь человеческая жизнь бесценна, а следовательно, должна быть в надежных руках. 

У нас сложился высокопрофессиональный коллектив с изрядным опытом работы и с большим потенциалом. Мы берем на работу только граждан РФ, водителей определенной категории и с опытом вождения. Но даже опытный водитель сначала обязательно проходит стажировку. Мы его обучаем навыкам вождения на соответствующем виде автобуса, правилам общения с пассажирами. Мы стремимся к тому, чтобы наши водители (и кондукторы) были вежливы и внимательны к пассажирам, стрессоустойчивы. 

Кстати, хорошо себя зарекомендовали женщины-водители. Работа на таком автобусе, как современный ЛиАЗ, не требует большой физической силы: современные транспортные средства оборудованы системами гидроусиления. 

Многие наши сотрудники имеют награды и почетные звания, поощряются не только грамотами и премиями родного предприятия, но и грамотами и благодарственными письмами главы Солнечногорского района и руководства городского поселения Солнечногорск. 

Так, в канун очередного профессионального праздника были награждены Н.Каленова, Ю.Александров, В.Туманов, И.Куртинов, Л.Чижова, А.Бородавкин, Т.Богданова, И.Нестерова, Н.Арестова, В.Машкин, В.Беськаева и мн. др. 

– Времена сейчас такие, что люди стали более внимательно считать свои деньги, активнее пользоваться различными скидками. В частности, многие пассажиры Подмосковья пользуются картой «Стрелка», по которой проезд обходится дешевле. А в чем же тут выгода автопредприятия, не затратно ли это для ПАТП? 

– Все просто. Благодаря безналичному расчету мы избегаем финансовых операций, за которые снимается банковский «процент». Это как раз тот случай, когда выгодно обеим сторонам: и пассажирам, и перевозчику. Так что пользуйтесь картой «Стрелка»! 

– Каковы планы ПАТП на будущее? 

– Планируем вводить новые маршруты. И город постоянно растет, и район развивается, появляются новостройки, с которыми необходимо налаживать транспортное сообщение. 

Кроме того, растет и пассажиропоток на железной дороге между Солнечногорском и Москвой. Люди хотят добираться до места работы или учебы быстрее и комфортнее. Мы собираемся менять график движения автобусных маршрутов, подстраиваться к графику электричек. Это процесс постоянный, здесь нельзя поставить точку раз и навсегда. Будем продолжать совершенствоваться и делать все возможное для удобства и безопасности наших пассажиров

Рубрика: Люди
Издание: Газета "41+ Солнечногорск"

Версия для печати

Комментарии (0):

Чтобы оставлять комментарии, сначала авторизуйтесь или зарегистрируйтесь